Задание 1
Задание 2 (Приложение)
Задание 3
Список литературы
Приложение
1. Особенности профессионального общения с использованием современных средств коммуникации. Сетевые сообщества.
Современное дошкольное образование развивается в эпоху тотальной цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей, которые становятся активными средствами современной коммуникации. Ежедневно все люди ощущают дефицит времени, в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью и это также сказывается и на средствах и характере коммуникации - время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом сокращается.
Поэтому важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Практика показывает, интерес родителей к статьям и брошюрам, размещенным в информационных уголках, с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие необходимо привлекать виртуальные информационные площадки, такие как мобильные месенджеры (viber, WhatsApp, Skype) и социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook).
К преимуществам использования сетевых сообществ можно отнести [2]:
• возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю.
1. Нисская А.К., Савина Е.В. Общение педагогов и родителей. Анализ взглядов и предпочтений для позитивной коммуникации // СДО. - 2018. - №3 (85). – С. 4-11.
2. Сардак Л.В., Софронов А.А. Взаимодействие педагога и родителей (законных представителей) обучающегося средствами мобильных и облачных технологий // Педагогическое образование в России. - 2016. - №6. – С. 10-16.
3. Скитская Л.В., Щербаков Ю.И. Использование педагогом традиционных и инновационных технологий в ходе взаимодействия с родителями для оптимизации общения детей // МНКО. - 2017. - №3 (64). – С. 32-35.