Психология
СГПК (Солигорский государственный педагогический колледж)
Контрольная
на тему: «Психология»
по дисциплине: «Психология»
2021
15.00 BYN
Психология
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психология
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 16.
Поделиться
Введение
1. Понятие о способностях, факторы развития способностей
2. Виды и уровни развития способностей
3. Особенности проявления педагогических способностей
Заключение
Список использованных источников
Введение
В наше время все больше возрастает значение таких деловых качеств, как компетентность, чувство нового, инициатива, смелость и готовность брать ответственность на себя; умение поставить задачу и довести до конца ее решение. Умелый заместитель заведующего четко определяет задачи педагогического коллектива, ясно намечает пути в их решении.
Заместитель заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения имеет дело не с механизмами, а с живыми людьми, которые сами управляют процессом становления и развития личности. Вот почему управление дошкольным учреждением должно рассматриваться, как целенаправленное активное взаимодействие методиста и всех участников педагогического процесса по его упорядочению и переводу в новое качественное состояние.
Эффективность работы всего коллектива дошкольного учреждения зависит от правильного выбора и использования заместителем заведующего разнообразных форм методической работы в дошкольном учреждении. Все направления методической работы способствуют выработке единой линии действий педагогического коллектива.
1. Понятие о способностях, факторы развития способностей
Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной).
Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.
Способности характеризуются как особенности, которыми люди отличаются друг от друга. Эти особенности могут быть качественными и количественными.
Качественная характеристика. Каждая способность человека является сложной ее свойством. Представляя собой внутреннюю способность человека справиться с теми требованиями, которые выдвигает определенная деятельность, она опирается на ряд других свойств. К ним нужно, прежде всего, отнести жизненный опыт человека, приобретенные ею знания, умения и навыки. Способности человека проявляются в том, как она использует имеющиеся у него знания и приобретает новых знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач, которые встают перед ней.
Способные и человек, который может решить и решает задачи, которая обладает средствами, необходимыми для его разрешения, техникой работы в той или иной отрасли. Способности человека опираются на имеющиеся у него знания, умения и навыки, на те системы временных нервных связей, на которых они основываются. Способности развиваются в процессе формирования этих связей, и приобретение человеком знаний, умений и навыков.
2. Виды и уровни развития способностей
Давая общую характеристику способностей, необходимо отметить их основные признаки.
Способности являются динамическим образованием, они существуют в процессе постоянного развития. Способность, которая не развивается, отмечал Б. М. Теплов, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем утрачивается. Только систематические занятия, постоянные упражнения позволяют поддерживать и развивать наши способности. Способности - это активность самого человека, стремление овладеть все более сложными видами деятельности, получить более высокий результат. Вследствие проявления этой активности способности переходят на новый, более высокий уровень своего развития.
Признаки способностей:
• Высокий темп обучения соответствующей деятельности;
• Энергетическая экономность выполнения данной деятельности;
• Широта переноса, имеющего специфический характер (сходство по требованиям к психическим процессам);
• Индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;
• Оригинальность продуктов деятельности;
• Высокая мотивация, склонности к деятельности;
• Удовлетворение от данного вида деятельности;
• Готовность к преодолению неблагоприятных условий деятельности;
• Высокий уровень выполнения деятельности.
3. Особенности проявления педагогических способностей
Педагогические способности - это особенности личности учителя, позволяющие ему быстро и эффективно решать профессионально важные задачи.
Педагогические способности занимают особое место в структуре личности педагога наряду с педагогической компетентностью и педагогической направленностью.
Традиционно педагогические способности подразделяют на общие и специальные.
Общие – индивидуальные свойства личности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности. Общие способности необходимы любому педагогу независимо от того, какой предмет он преподает, с учащимися какого возраста взаимодействует.
Специальные – свойства личности, помогающие достичь высоких результатов в какой-либо области деятельности. Специальные способности нужны педагогу в соответствии со специализацией учебной дисциплины.
В структуре педагогических способностей Н.В. Кузьминой выделяются два ряда признаков:
• Специфическая чувствительность педагога как субъекта деятельности к объекту, процессу и результатам собственной педагогической деятельности, в которой учащийся выступает в роли субъекта-объекта педагогического воздействия.
• Специфическая чувствительность педагога к учащемуся как субъекту общения, познания и труда, поскольку главными средствами воспитания являются виды деятельности формирующейся личности (т.е. самого учащегося) и способы их организации в целях получения искомого конечного результата.
Заключение
В ходе изучение литературы по теме контрольной работы, было изучено следующее:
• Количественная и качественная характеристика способностей;
• Признаки проявления способностей;
• Виды способностей по специализации и уровню развития;
• Проявление педагогических способностей в профессиональной деятельности воспитателя учреждения дошкольного образования.
1. Дыгун, М. А. Конспекты лекций по психологии для дошкольного отделения: ч.1: пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений, обучающихся по специальности "Дошкольное образование" / М. А. Дыгун, А. В. Качалко, Н. Е. Савельева – Мозырь : Содействие, 2014. – 207с.
2. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: – 4-е изд. / Р. С. Немов – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 688с.
3. Урунтаева, Е. А. Детская психология : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Г. А. Урунтаева. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
Работа защищена на оценку "7" с одной доработкой.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 16.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты