1. Теоретическая часть
1.1. Задачи учебной программы дошкольного образования по обучению сюжетному рисованию и рекомендуемая тематика по возрастным группам
1.2. Знания, умения и навыки, необходимые для передачи связного содержания в рисовании
1.3. Методы и приемы обучения сюжетному рисованию в разных возрастных группах
2. Практическая часть
2.1. Конспекты проведения занятий по сюжетному рисованию во 2-й младшей, средней и старшей группах
2.2. Анализ детских работ с изображением сюжета
Список использованной литературы
1. Теоретическая часть
1.1. Задачи учебной программы дошкольного образования по обучению сюжетному рисованию и рекомендуемая тематика по возрастным группам
2 младшая группа:
• Развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату рисования.
• Формировать представления о способах рисования предметов (ручейки, ниточки, травка, радуга, ваза); элементов сюжетов (зайки скачут на полянке, кто живет в лесу); декорирования изображения; выражения в рисунке своего отношения к образам.
• Формировать (развивать) умения: определять центр сюжетной композиции и доступные способы его передачи; выбирать по своему желанию материалы, техники рисования (рисование кисточкой, пальчиком, ладошкой, ватной палочкой, печатками из природного и дополнительного материалов, тычками и др.); различать и анализировать: способы рисования предметов, элементов сюжетов, декоративных элементов (линии, точки, штрихи, округлые и прямоугольные формы); способы передачи цвета, композиции; способы проведения линий; самостоятельно использовать способы рисования разных линий (вертикальная, горизонтальная, волнистая, непрерывная и прерывистая); цвета (основные цвета, цвета спектра, теплые и холодные цвета); применять способы рисования, штриховки, выполнения изображения в цвете.
• Воспитывать устойчивый интерес к рисованию, эстетические чувства, желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
2. Практическая часть
2.1. Конспекты проведения занятий по сюжетному рисованию во 2-й младшей, средней и старшей группах
2 младшая группа:
Тема занятия: Моя любимая игрушка
Программное содержание: закрепление умения правильно держать кисть, регулировать силу нажима для изменения толщины линии; формирование умения детей проводить прямые линии по направлению сверху вниз, слева направо; развитие координации движений, мелкой моторики рук; развитие речи, умение отвечать на поставленные вопросы; воспитание интереса к рисованию, доброжелательность, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Материалы и оборудование: игрушки, кисти по количеству детей, стаканчики, краски, листочки формата А4.
Игрушки расставлены по всей группе; кусочки бумаги мягкие,
музыкальный центр. Листы бумаги с отметками ладони и пальцев, силуэты
шаров разной формы, кукла Незнайка.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения:
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
1. Горбатова, Е. В. Художественное развитие детей дошкольного возраста (с электронным приложением) : пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. В. Горбатова. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012.
2. Казарина, Е. В. Дидактические игры и упражнения в изобразительной деятельности дошкольников : пособие для педагогов дошк. учреждений / Е. В. Казарина. – 2-е изд. – Мозырь: ОО ИД «Белый Ветер», 2007. – 83, [1] с., [8] с. ил.: ил.
3. Комарова, Т. С. Методмка обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т. С. Комарова – М., 1985.
4. Учебная программа дошкольного образования / Минск : Национальный институт образования, 2012. – 416 с.