Анатомия, физиология и гигиена
МГПК (Минский городской педагогический колледж)
Контрольная
на тему: «Анатомия, физиология и гигиена»
по дисциплине: «Анатомия, физиология и гигиена»
2021
15.00 BYN
Анатомия, физиология и гигиена
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Анатомия, физиология и гигиена
Вариант: 5
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Поделиться
1. Характеристика нервной системы
2. Формирование иммунных реакций в процессе развития ребенка
3. Составить расписание уроков с учетом динамики работоспособности детей
2. Формирование иммунных реакций в процессе развития ребенка
3. Составить расписание уроков с учетом динамики работоспособности детей
Список использованной литературы
1. Характеристика нервной системы
К центральной нервной системе относятся головной и спинной мозг. Головной мозг подразделяется на продолговатый мозг, задний мозг (мозжечок и варолиев мост), средний мозг, ретикулярную формацию, промежуточный мозг, кору больших полушарий. Тела нейронов образуют серое вещество ЦНС, а их отростки (аксоны и дендриты) — белое вещество.
Нервная система выполняет следующие функции:
• интегрирующую: объединяет все клетки, ткани, органы и системы органов в единую целостную систему — организм;
• регуляторную (управляющую, координирующую): обеспечивает регуляцию и координацию деятельности всех подсистем и элементов организма;
• трофическую: с помощью особых белков — нейротрофинов, доставляемых к тканям по отросткам нейронов, поддерживает их метаболизм, биоэнергетику и функциональное состояние на физиологически необходимом уровне;
• связующую: обеспечивает связь организма с внешней средой (при участии органов чувств).
Единая нервная система условно подразделяется для удобства изучения на центральную и периферическую. Центральная нервная система состоит из спинного и головного мозга. К периферической нервной системе относятся: 12 пар черепных и 31 пара спинномозговых нервов, а также нервные узлы и сплетения.
Функционально нервная система делится на соматическую (анимальную) и вегетативную (автономную), так как ее работа практически не зависит от сознания человека.
Соматическая (анимальная) нервная система воспринимает раздражения из внешней среды и регулирует работу поперечно-полосатой скелетной мускулатуры.
Вегетативная (автономная) нервная система регулирует двигательную и секреторную функции всех внутренних органов (пищеварения, дыхания, мочеполовой системы и желез внутренней секреции), кожи и органов кровообращения. Вегетативная нервная система делится на симпатическую и парасимпатическую. В каждой из этих частей выделяют центральный и периферический отделы.
Структурно-функциональной единицей нервной ткани является нейрон (нервная клетка), состоящий из тела и отростков. Нервные клетки имеют различную форму: круглую, пирамидальную, звездчатую. Из них выходят несколько древовидно ветвящихся отростков (дендритов), которым нервные импульсы направляются к телу нейрона, и аксон, по которому нервные импульсы проводятся от тела нейрона к другим нейронам или к клеткам тела.
2. Формирование иммунных реакций в процессе развития ребенка
Во время беременности иммунная система матери проявляет толерантность к антигенным структурам плода, благодаря чему не происходит его отторжения. Это связано с наличием плацентарного барьера, с низкой плотностью антигенов гистосовместимости на клетках трофобласта, а также с супрессорной направленностью иммунных реакций в системе мать — плод. Женский организм, плацента и плод синтезируют ряд белковых факторов (альфа-фетопротеин, уромодулин, белки трофобласта) и небелковых соединений (эстрогены, прогестерон, простагландины Е1 и Е2), подавляющих реакции отторжения.
На 8-й неделе внутриутробного периода в организме плода начинается синтез комплемента, а между 8-й и 10-й неделями появляются В-лимфоциты. Вначале это незрелые клетки, содержащие в цитоплазме тяжелые цепи lgM, а позднее — В-лимфоциты, несущие lgM и lgD на мембранах. Плод синтезирует ограниченные количества lgG. Его содержание в крови до 17 нед. беременности составляет в среднем 0,1 г/л, к 32 нед. повышается до 0,4 г/л, а у новорожденных составляет около 11,0 г/л. Однако у доношенных этот уровень достигается не за счет синтеза, а в результате активного транспорта lgG через плаценту в самые последние недели беременности. Иммуноглобулины других классов через плаценту не передаются. В случае контакта с антигенами иммунная система плода отвечает увеличением синтеза lgM. Повышение концентрации lgM в пуповинной крови более 0,3 г/л свидетельствует об антигенной стимуляции плода или о внутриутробном инфицировании. Синтез lgE может возрасти во внутриутробном периоде у детей из семей с повышенным риском развития атонических заболеваний. В этих случаях повышенная концентрация lgE определяется уже в пуповинной крови. Синтез lgA и особенно его секреторной формы у плода крайне ограничен, и лишь к 3—4 месяцам жизни секреторные lgA регистрируются в слюне, носовой слизи и слезной жидкости ребенка.
Т-лимфоциты появляются у плода на 12-й неделе внутриутробного периода, после этого срока плод способен проявлять слабые реакции гиперчувствительности замедленного типа и отторжения трансплантата. Абсолютное число лимфоцитов в крови резко повышается на первой неделе жизни (физиологический лимфоцитоз, сохраняющийся на протяжении 5—6 лет).
У новорожденных реакции бластной трансформации лимфоцитов в ответ на митогены проявляются слабо, низка цитотоксическая активность Т-лимфоцитов и естественных киллеров. Кожные пробы при постановке реакций гиперчувствительности замедленного типа отрицательны. Супрессорная активность иммунной системы сохраняется по отношению к лимфоцитам матери на протяжении всего первого года жизни. Она направлена на предупреждение тяжелой иммунокомплексной патологии, неизбежной при контакте новорожденного с огромным числом антигенов.
3. Составить расписание уроков с учетом динамики работоспособности детей
При составлении расписания уроков следует учитывать динамику работоспособности учащихся в течение учебного дня и недели.
Под работоспособностью понимается способность человека развивать максимум энергии и, экономно расходуя ее, достигать поставленной цели при качественном выполнении умственной и физической работы.
Для работы коры головного мозга, как и для других функций организма, характерен суточный биологический ритм. Биоритмальная кривая возбудимости коры головного мозга и связанная с этим работоспособность учащихся характеризуется их нарастанием с момента пробуждения до 11-12 часов, а затем снижением к 14 - 15 часам, второй подъем работоспособности отмечается с 16 до 18 часов.
Работоспособность учащихся всех классов характеризуется относительно невысоким уровнем на первом уроке, в течение которого происходит "врабатывание" организма в учебный процесс - это первая фаза работоспособности. В эту фазу количественные (объем работы, скорость) и качественные (количество ошибок, то есть точность) показателей работы то синхронно улучшаются, то ухудшаются, прежде чем каждый из них достигнет своего оптимума.
За фазой врабатывания следует фаза высокой (оптимальной) работоспособности, когда уровни количественных и качественных показателей согласуются между собой и изменяются синхронно. У младших школьников наиболее высокая работоспособность отмечается на 2-м уроке; на 3-м и особенно на 4-м уроках она уменьшается.
У учащихся старших и средних классов повышение работоспособности наблюдается на 2-м и 3-м уроках, на 4-м она снижается, на 5-м, благодаря включению компенсаторных механизмов, наблюдается временное улучшение работоспособности с резким падением ее на 6-м уроке. Утомительность и малая эффективность 6-го урока подтверждается многочисленными исследованиями. Динамика дневной работоспособности учащихся 11-го класса отличается отсутствием периода повышенной работоспособности на 5-м уроке.
Итак, после фазы оптимальной работоспособности начинает развиваться утомление, что определяет третью фазу работоспособности. Утомление проявляется сначала в несущественном, а затем резком снижении эффективности работы. Этот скачок в падении работоспособности указывает на предел эффективной работы и является сигналом к ее прекращению.
Динамика работоспособности учащихся в течение недели также имеет свои характерные особенности.
1. Билич, Г.Л. Анатомия человека / Г.Л. Билич, В.А. Крыжановский. - М.: Эксмо, 2015. - 224 c.
2. Гайворонский, И.В. Нормальная анатомия человека в 2-х томах т.1 / И.В. Гайворонский. - СПб.: Спецлит, 2013. - 567 c.
3. Дроздова, М.В. Анатомия человека / М.В. Дроздова, М.В. Яковлев. - М.: Эксмо, 2009. - 352 c.
4. Кабак, С.Л. Морфология человека: учебник / С.Л. Кабак, А.А. Артишевский. – Минск: Выш. шк., 2009. – 671 с.
5. Колесников, Л.Л. Анатомия человека: учебник / Л.Л. Колесников, С.С. Михайлов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 816 с.
6. Михайлов, С.С. Анатомия человека: учебник / С.С. Михайлов, Л.Л. Колесников, В.С. Братанов и др. Под ред. С.С. Михайлова и Л.Л. Колесникова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1999. – 736 с.
7. Сапин, М.Р. Анатомия человека: В 2 т. Т. 1: Учебник / М.Р. Сапин. - М.: Академия, 2014. - 368 c.
8. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник / Н.И. Федюкович. - РнД: Феникс, 2019. - 573 c.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты