Методика физического воспитания и развития детей
МКП (Минский колледж предпринимательства)
Контрольная
на тему: «Методика физического воспитания и развития детей»
по дисциплине: «Методика физического воспитания и развития детей»
2022
15.00 BYN
Методика физического воспитания и развития детей
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Методика физического воспитания и развития детей
Вариант: 13
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Поделиться
1. Раскройте факторы и особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.
2. Опишите виды строевых упражнений, объясните технику их выполнения. Изложите методику обучения строевым упражнениям детей.
3. Продемонстрируйте фрагмент занятия по образовательной области «Физическая культура» для детей раннего возраста.
Список использованной литературы
2. Опишите виды строевых упражнений, объясните технику их выполнения. Изложите методику обучения строевым упражнениям детей.
3. Продемонстрируйте фрагмент занятия по образовательной области «Физическая культура» для детей раннего возраста.
Список использованной литературы
1. Раскройте факторы и особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста связаны со становлением аналитического, образного мышления и пониманием главных механизмов социального взаимодействия. Важность данного периода заключается в том, что в нем будет происходить выход малыша из игрового пространства, где он выполнял роль режиссера и игрока, и погружение в пространство познавательное, где от него необходимы концентрация внимания и персональная ответственность.
В целом ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.
Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («добрый человек – это такой, который, всем помогает и хорошо относится, защищает слабых») и достаточно тонко их различать, например, очень хорошо различают положительную окрашенность слова «экономный» и отрицательную - слова «жадный». Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека). Социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы.
К 6-7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приема пищи; одевается в соответствие с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно. Старший дошкольник уже может объяснить ребенку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий) и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть глаза, промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях.
В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы. Расширяется мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет за счет развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». С развитием морально-нравственных представлений напрямую связана и возможность эмоционально оценивать свои поступки. Ребенок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, «хорошо», и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает «плохо». Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, которое формируется под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.
2. Опишите виды строевых упражнений, объясните технику их выполнения. Изложите методику обучения строевым упражнениям детей.
С целью решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используют: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и т.д. Полноценного физического воспитания можно достигнуть в случае комплексного использования всех средств, поскольку каждое из них оказывает разное влияние на организм. Физические упражнения являются основным специфическим средством физического воспитания. Физические упражнения будут оказывать на человека многостороннее воздействие: они меняют его физическое состояние, способствуют осуществлению задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, а также развивают психические качества.
Строевые упражнения — построения, перестроения, повороты, смыкания и размыкания, передвижения строем — средство разностороннего развития дошкольников, совместные действия занимающихся в том или ином строю. Строй — удобное и целесообразное размещение занимающихся на спортивной площадке, в зале или другом месте. Строевые упражнения способствуют организованному и быстрому размещению детей в зале или на площадке, приучают их быстро находить свое место в строю, соблюдать порядок и согласие, повышают эмоциональное состояние, дисциплинируют и расширяют общий и двигательный опыт детей.
К строевым упражнениям относятся:
• построение в колонну — дети стоят в затылок друг к другу на расстоянии одного шага или вытянутой руки;
• построение в шеренгу — дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону;
• построение в круг — дети стоят один возле другого на интервал между локтевыми суставами, равном ширине ладони, лицом к центру;
• построение в полукруг — занимающиеся стоят на половине круга один возле другого на интервал между локтями;
• построение врассыпную — дети рассредоточены по залу, без точно установленного между ними интервала, дистанции нет (но не ближе вытянутых рук);
• перестроения — переходы из одного строя в другой: из колонны по одному в колонну по два, три, четыре; из колонны в круг или несколько кругов; из одной шеренги в две или несколько шеренг;
• повороты на месте и в движении налево, направо, кругом;
• смыкания — приемы уплотнения разомкнутого строя;
• размыкания — способы увеличения интервала или дистанции строя;
• передвижение строем.
При обучении дошкольников строевым упражнениям используются команды и распоряжения; не следует злоупотреблять методом команд.
3. Продемонстрируйте фрагмент занятия по образовательной области «Физическая культура» для детей раннего возраста.
Занятие по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:
1. Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообразительность, слуховое внимание.
2. Воспитывать позитивное отношение к животным. Способствовать желанию проявлять интерес к животным, позитивно реагировать на общение с ними. Повышать чувство коллективизма. Вызывать интерес к занятию физической культурой.
3. Упражнять детей ходьбе по кругу не обгоняя друг друга и не наталкиваясь. Учить бегать змейкой, перешагивать через препятствие. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Предварительная работа: во время прогулок наблюдение за деревьями и изменениями в природе с наступлением осени. Рассматривание цветных иллюстраций с изображениями диких животных, осеннего леса. Загадывание загадок об осени и диких животных.
Пособия: корзинка с шишками (по 2 шишки на каждого ребенка). Мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц. Конусы/кегли. Гимнастические палки для перешагивания. Аудиозаписи. Бутафорское дерево. Осенние листочки. Корзинка.
Ход занятия
Дети заходят в зал (группу)
Воспитатель: Посмотрите, к нам на занятие, сегодня, пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. В лесу живет много диких зверей, они очень любят играть с детьми, чтобы их не испугать нужно вести себя тихо, не кричать, они могут испугаться и убежать. А чтобы не потеряться нельзя бегать и уходить далеко от взрослых. Постройтесь друг за другом, мы отправляемся с вами в путешествие.
Логоритмическое упражнение «Мы идем, мы идем...» (аудиозапись 1)
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке (аудиозапись 2 «звуки леса») Посмотрите, как красиво вокруг (Разглядывают с детьми бутафорский лес)
1. Вавилова, Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать / Е. Н. Вавилова. М., 1983.
2. Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей / Л. Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. М. 2000.
3. Дедулевич, М. Н. Физкультурные занятия с детьми в разновозрастных группах / М. Н. Дедулевич. Мозырь, 2006.
4. Шишкина, В. А. Двигательное развитие детей / В. А. Шишкина. Мозырь, 2014.
5. Шишкина, В. А. Какая физкультура нужна дошкольнику? / В. А. Шишкина, М. В. Мащенко. Мозырь, 2005.
6. Шишкина, В. А. Методика физического воспитания детей : учеб. / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. Минск, 2016.
7. Шишкина, В. А. Физическое воспитание дошкольников / В. А. Шишкина. Минск, 2008.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 12.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты