1. Разработайте план консультации для родителей ребенка раннего возраста. План консультации должен отражать тему, цель, перечень методических материалов, содержание консультации, рекомендации для родителей.
2. Разработайте мини-систему педагогической работы по воспитанию у детей ловкости или смелости. Возраст ребенка на усмотрение студента.
3. Продумайте организацию и методику руководства сюжетно-ролевой игрой детей одной из возрастных групп, разработайте сценарий игры по следующему плану: тема игры, цель и задачи игры, игровой материал, предварительная работа (подготовка в к игре), игровые роли, ход игры, завершение игры. Возможные варианты усложнения игры.
4. Разработайте методические рекомендации для родителей для создания в семье условий режиссерской игры ребенка. Составьте перечень игрушек с учетом возраста, интересов, уровня развития, пола ребенка, к созданию детского индивидуального пространства в семье.
1. Разработайте план консультации для родителей ребенка раннего возраста. План консультации должен отражать тему, цель, перечень методических материалов, содержание консультации, рекомендации для родителей.
Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада
Тема: О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.
Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе.
Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
2. Разработайте мини-систему педагогической работы по воспитанию у детей ловкости или смелости. Возраст ребенка на усмотрение студента
Психофизические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Их развитие — важная задача физического воспитания. Психофизические качества представляют собой проявления двигательных возможностей человека, которые во многом зависят от его врожденных анатомо-физиологических, биохимических, психологических особенностей.
Но под влиянием систематического, целенаправленного процесса воспитания и обучения можно существенно влиять на развитие этих качеств. Развитие основных психофизических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков. Упражнения, направленные на развитие психофизических качеств, применяются в строгой последовательности, включаются в разные формы двигательной деятельности, в том числе в самостоятельную двигательную деятельность ребенка на прогулке.
3. Продумайте организацию и методику руководства сюжетно-ролевой игрой детей одной из возрастных групп, разработайте сценарий игры по следующему плану: тема игры, цель и задачи игры, игровой материал, предварительная работа (подготовка к игре), игровые роли, ход игры, завершение игры. Возможные варианты усложнения игры.
План-конспект сюжетно-ролевой игры
в средней группе
Тема: «Магазин игрушек»
Возраст детей: 4-5 лет
Задачи по развитию игры:
Совершенствовать умение детей обращаться к продавцу; развивать ролевой диалог.
Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить такие понятия как: деньги, касса, очередь, кассир.
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, созданию игровой обстановки.
Формировать умение подбирать атрибуты к игре.
Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, шофер, грузчик.
Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом, менять игровую роль.
Задачи нравственного воспитания:
Закреплять правила поведения в общественных местах.
4. Разработайте методические рекомендации для родителей для создания в семье условий режиссерской игры ребенка. Составьте перечень игрушек с учетом возраста, интересов, уровня развития, пола ребенка, к созданию детского индивидуального пространства в семье
Методические рекомендации для родителей
«Создание условий для организации режиссерских игр с детьми дошкольного возраста»
Режиссёрские игры для детей – это разновидность детского творчества, где присутствует воображаемая ситуация. Ребёнок в таких играх проявляет своё творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников, как правило, это игрушки и предметы-заместители.
1. Ребёнок сам создаёт сюжет игры, в основе которой лежит личный опыт ребёнка. Как правило, в игре отражены события, из реальной жизни или полученные из мультфильмов, сказок, детских передач или рассказов других людей, которые произвели на ребёнка, неизгладимые впечатления. Ребёнок в режиссёрской игре сам придумывает сценарий к своему «спектаклю», сам подбирает исполнителей ролей и сам исполняет за них роли.
1. Гурович М. М. Ребенок и книга. - Детство-пресс, 2004.
2.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - Санкт-Петербург, 1997.
3. Кудрявцев В. Воображение ребенка: природа и развитие: -Психологический журнал.-2001.
4. Синицына Е. И. Умные сказки./ Е. И. Синицына — М.: Лист, 1999.
5. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004.
6. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада / Е.Н.Вавилова. – М.: Просвещение, 2004.
7. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4.