Задание № 1. Специфика проведения занятий по изобразительной деятельности
1. Особенности использования и применения занятий по изобразительной деятельности
2. Структурные компоненты занятия
3. Конспект занятия
Задание № 2. Использование различных форм работы вне занятий по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста
1. Специфика проведения работы по изобразительной деятельности вне занятий
2. Последовательность проведения работы вне занятий
3. Конспект по индивидуальной деятельности с детьми 5 года жизни
Список использованных источников
Задание № 1. Специфика проведения занятий по изобразительной деятельности
1. Особенности использования и применения занятий по изобразительной деятельности
Занятие – это организованная форма обучения и временной отрезок процесса обучения, способный отразить все его структурные компоненты (общую педагогическую цель, дидактические задачи, содержание, методы и средства обучения) [1, с. 66].
По временному промежутку оно занимает от 10–15 минут (в младшем дошкольном возрасте) до 30 –35 минут (в старшем дошкольном возрасте).
Занятие может быть интегрированным, то есть посвящено не одному виду познавательной деятельности (например: развитие речи + изобразительная деятельность).
2. Структурные компоненты занятия
В основном, все изобразительные занятия состоят из З – х частей:
I часть. Вводная.
Цель I части занятия – создать у детей образ изображаемых предметов и создать эмоциональный настрой при помощи игровых приёмов, игровых ситуаций, игровых мотиваций, сюрпризного внесения игрушек, литературного (стихов, прозы), музыкального (песни, музыка), зрительного (игрушки, предметы, картинки, слайды) ряда, пантомимики. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты). В I части используется также показ технических приёмов работы воспитателем. Длительность I части от 1 – 2 минут в I младшей группе до 5 – 7 минут – в старшей группе [3, с. 44].
3. Конспект занятия
Конспект занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Поможем Лесовичку»
Программное содержание: активизировать знания о деревьях, учить различать деревья по листьям; развивать художественно-творческие способности детей с использованием нетрадиционных методик; воспитывать любовь к прекрасному, к природе.
Материал: макеты деревьев, нарисованные цветы, дубовые, кленовые, берёзовые листочки, краски, колпачки с поролоном.
Подготовка: воспитатель заранее готовит материалы к занятию, пишет письмо, привязывает его к воздушному шарику.
Ход занятия
Слышится стук в дверь.
Задание № 2. Использование различных форм работы вне занятий по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста
1. Специфика проведения работы по изобразительной деятельности вне занятий
Закрепление знаний, умений и навыков детей по изобразительной деятельности может проходить по желанию детей в свободное от занятий время. В основном это время отводится для игр. Но если кто-либо из детей захочет рисовать, лепить, не следует препятствовать этому. Такое желание иногда говорит о наличии способностей у ребенка, и надо содействовать их выявлению и развитию. В процессе самостоятельной деятельности закрепляются разнообразные умения детей [1, с. 74].
2. Последовательность проведения работы вне занятий
Самостоятельная художественная деятельность начинается по инициативе детей и в основном проходит без непосредственной помощи взрослого, но этот процесс не спонтанный, а педагогически обусловленный.
Одним из условий успешного развития самостоятельной художественной деятельности детей является умелое руководство ею со стороны воспитателя. Однако руководство это должно носить косвенный характер. Поэтому, планируя работу с детьми, воспитатель должен заранее продумать и методы руководства самостоятельной деятельностью. Он оказывает детям необходимую помощь: показывает приемы игры на инструментах, может ис-править неточности при исполнении детьми песни, танцевального движения, помогает организовать игру, активизирует малоактивных детей, предлагая им интересное задание, побуждая их время от времени проявлять собственную инициативу, помогает оформить замысел, когда он не отчетлив, советует в выборе материалов, иллюстраций, в организации коллективной работы. Метод прямых указаний не приемлем [1, с. 55].
3. Конспект по индивидуальной деятельности с детьми 5 года жизни
Тема самостоятельной художественной деятельности: «Новый год у ворот»
Возраст детей: 4,5 – 5лет.
Цели:
– формировать представления детей о праздновании Нового год;
– воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год.
Предварительная работа:
– рассматривание ёлочки на участке детского сада;
– чтение стихов;
– разучивание песенок о новогодней ёлке.
1. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. /Г.Г. Григорьева.– М.: Академия, 2000. – 344 с.
2. Доронова, Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре./Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон. – М.: Сфера, 1992. – 143 с.
3. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие./С.В. Погодина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с.
4. Полуянов, Ю.А. Дети рисуют./Ю.А. Полуянов. – М.: Педагогика, 2000. – 88 с.
5. Силивон, В.А. Индивидуализация обучения в изобразительной деятельности: учебно-методическое пособие / В.А. Силивон. – Мн.: БГПУ, 2000. – 122 с.
6. Шабанова, И. Рисуем играя./И.Шабанова //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 10. – с. 19 – 23 с.