1. Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы у детей
2. Учет возрастных особенностей сердечно-сосудистой системы при проведении физического и трудового воспитания детей
3. Недопустимость физической перегрузки
4. Особенности воспитательной работы с детьми, страдающими нарушениями сердечно-сосудистой системы. Примеры из опыта работы с детьми в детских дошкольных учреждениях
Список использованных источников
1. Нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы у детей
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы. Причем в основе высокой летальности лежит плохая диагностика некачественное лечение сердечной патологии в детском возрасте. Для последнего десятилетия характерен особый подъем заболеваемости сердца и сосудов у детей.
Диагностировать нарушения работы сердечно-сосудистой системы у ребенка может только врач, проведя обследование. Иногда для уверенного диагноза достаточно простой кардиограммы, в сложных случаях прибегают к рентгенологическому исследованию, УЗИ или даже томографии. Названия болезней сердечно-сосудистой системы у детей исчисляются десятками и сотнями. Ниже перечислены наиболее распространенные из них [2, с. 73].
1. Врожденные пороки сердца формируются у плода в период внутриутробного развития. В основном это анатомические отклонения: дефекты перегородок, стенозы лёгочной артерии и аорты. В медицинской практике встречаются комбинации нескольких пороков. Большинство пороков лечится путём хирургического вмешательства – операции на сердце и сосудах.
2. Учет возрастных особенностей сердечно-сосудистой системы при проведении физического и трудового воспитания детей
Наиболее важными функциями сердечнососудистой системы являются:
- поддержание постоянства внутренней среды организма;
- доставка кислорода и питательных веществ во все органы и ткани;
- выведение из организма продуктов обмена веществ.
У детей происходит непрерывный рост и функциональное совершенствование сердечнососудистой системы. Особенно энергично растет и совершенствуется сердце у детей с 2 до 6 лет, а также − в период полового созревания.
Сердце новорожденного имеет уплощенную конусообразную, овальную или шарообразную форму из-за недостаточного раз вития желудочков и сравнительно больших размеров предсердий. Только к 10-14 годам сердце приобретает такую же форму, что и у взрослого человека.
3. Недопустимость физической перегрузки
Во время занятий физическими упражнениями и спортивной тренировкой, как и при любой работе, наступает утомление. В результате напряженной работы или тренировки снижается возбудимость коры головного мозга. В клетках центральной нервной системы выявляются признаки преобладания тормозных процессов над процессами возбуждения, снижается работоспособность.
Переутомление это патологической состояние, развивающееся у человека вследствие хронического физического или психологического перенапряжения, клиническую картину которого определяют функциональные нарушения в центральной нервной системе.
При патологии сердечно-сосудистой системы разные изменения функционального характера наблюдаются во всем организме, поэтому меняется реакция на различные виды физических нагрузок.
Предпосылки использования физических упражнений и регламентировано двигательной деятельности при лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей связаны с влиянием мышечной работы на функциональные показатели системы кровообращения и морфологические характеристики сердца и сосудов. Это влияние наблюдается не только в физиологических условиях нормального роста и развития, но и при
4. Особенности воспитательной работы с детьми, страдающими нарушениями сердечно-сосудистой системы. Примеры из опыта работы с детьми в детских дошкольных учреждениях
У большинства детей с нарушениями функций сердца формируется другой, более разнообразный комплекс вопросов, имеющих отношение к отрицательным и положительным воздействиям двигательной активности.
Сохранение функции органов дыхания, кровообращения, кроветворения зависит от соблюдения правильного режима и образа жизни ребенка.
Воспитатель приучает детей к прогулкам в любое время года. В этих случаях у них значительно повышается сопротивляемость по отношению к отрицательным влияниям внешней среды. На прогулке воспитатель организует игры с детьми. Дети находятся в посильном движении, получают много разнообразных и интересных впечатлений.
1. Кабанов, А.Н., Чабовская, А.П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. Учебник для дошкольных педучилищ / А.П. Чабовская – М.: Просвещение, 1975 – С. 161-167
2. Сапин, М.Р. Анатомия, физиология и гигиена человека. Учебник. / М.Р. Сапин – М.: Медицина, 2003. – 168 с.
3. Физиология развития ребенка [Текст] / [В. И. Козлов и др.]; под ред. В.И. Козлова, Д.А. Фарбер; Научно-исследовательский институт физиологии детей и подростков, Академия педагогических наук СССР. – М.: Педагогика, 1983. – 294 с.