1. Личность воспитателя, его роль в развитии (или социализации) ребенка. Видные ученые-педагоги о личности воспитателя
2. Характеристика деятельности воспитателя
3. Подготовка педагогических кадров
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Личность воспитателя, его роль в развитии (или социализации) ребенка. Видные ученые-педагоги о личности воспитателя
Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя, (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.). Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества. Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным. В течение большого исторического отрезка времени воспитание осуществилось без профессионально подготовленных специалистов в ходе естественных жизненных отношений старшего поколения с младшими.
Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, т.е. вопросами воспитания, образования и обучения. Содержание профессии педагога заключается в воспитании подрастающего поколения. Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании.
2. Характеристика деятельности воспитателя
а) структура и функции деятельности воспитателя
Структура педагогической деятельности воспитателя
1. Гностический компонент – это система знаний и умений воспитателя, составляющих основу его профессиональной деятельности, а также определенные свойства познавательной деятельности, влияющие на ее эффективность (умение строить и проверять гипотезы, быть чувствительным к противоречиям, критически оценивать полученные результаты).
Система знаний включает:
1) Мировоззренческие знания.
2) Общекультурные знания: знания в области искусства и литературы; осведомленность и умение ориентироваться в вопросах религии, права, политики, экономики и социальной жизни, экологических проблемах; наличие содержательных увлечений и хобби.
Низкий уровень их развития ведет в односторонности личности и ограничивает возможности воспитания детей.
3) Специальные знания: предметные; знания по педагогике, психологии, частных методик.
Познавательная деятельность воспитателя представлена деятельностью по приобретению новых знаний.
2. Конструктивный компонент (проективный) – это моделирование воспитательно-образовательного процесса.
3. Подготовка педагогических кадров
Современное педагогическое образование в Республике Беларусь (как и во многих странах мира) представляет собой многоуровневую систему. Эта система реализуется различными по содержанию и срокам обучения преемственными образовательно-профессиональными программами и государственными стандартами соответствующего уровня и направленности.
Многоуровневая структура педагогического образования состоит из средних и высших профессиональных заведений.
ВЫВОДЫ
Таким образом, педагог выступает как целостная личность с особым складом ума, индивидуальными особенностями темперамента, определенным стилем поведения. Но само содержание педагогической деятельности предъявляет к нему ряд специфических требований, заставляющих развивать определенные личностные качества как профессионально значимые и обязательные. Работа воспитателя не может быть формальной. Она требует постоянного поиска новых форм, новых подходов к организации занятий, самостоятельной деятельности детей, сочетания общегрупповых и индивидуальных занятии.
1. Буре, Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети/ Р.С. Буре. – М., 1985. – 67 с.
2. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логинова, П.Г.Саморуковой. М., Просвещение, 1998.- 306 с.
3. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логинова, П.Г.Саморуковой. М., Просвещение, 1998.- 306 с.
4. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика / Козлова, С.А., Куликова, Т.А . М.: Издательский центр «Акадкмия», 2002. – 416 с.
5. Козлова, С.А., Куликова, Т.А Дошкольная педагогика/ Козлова, С.А., Куликова, Т.А . М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
6. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания / К.Д. Ушинский // Изб. пед. соч. — Т. 1. — 240 с.