Введение
1. Обучение связным высказываниям типа рассуждений детей старшего дошкольного возраста
2. Методика работы с книжными иллюстрациями в разных возрастных группах УДО
3. Составить сценарий вечера отдыха в УДО
Заключение
Список использованных источников
Введение
Проблема связной речи детей занимает центральное место в исследованиях речевого онтогенеза. Это обусловлено её социальной значимостью и ролью как высшей формы речемыслительной деятельности в развитии личности ребенка.
Сущность связной речи и механизмы её развития раскрыты в трудах Л.С Выготского, Н.И. Жинкина, A.M. Леушиной, С.Л. Рубинштейна, Д.Б,Элыконина и др.
В отечественной методике речевого развития определены основные направления, содержание и методы обучения монологической речи в детском саду (A.M. Бородич, Н.Ф. Виноградова, Н.В. Нлюина, Э.П. Короткова, Е.А. Смирнова, Н.Г. Смольникова, Ф.А. Сохин, Н.И.. Тихеева, О.С. Ушакова, Е.А. Флёрина, Л.Г. Шадрина и др.). Большинство исследований посвящено овладению детьми описательной и повествовательной речью [3].
1 Обучение связным высказываниям типа рассуждений детей старшего дошкольного возраста
Дискуссионными остаются вопросы обучения детей связным высказываниям типа рассуждений. Достаточно широко распространено мнение о недоступности их дошкольникам (ТА. Ладыженская, М.Р. Львов и др.). В большинстве образовательных программ дошкольных учреждений не предусматривается формирование рассуждения как типа текста. Вместе с тем, ряд исследований свидетельствуют о возможности и целесообразности обучения старших дошкольников объяснительной и доказательной речи (Н.И. Кузина, Н.Н. Поддьяков, О.С. Ушакова, Л.Г. Шадрина, В.И. Яшина). Методика обучению связному высказыванию типа рассуждения в 1-3 классах школы разработана Р.И. Никольской.
2 Методика работы с книжными иллюстрациями в разных возрастных группах УДО
Формирование представлений о изобразительных средствах иллюстрации.
После того как книжка прочитана, внимание детей фиксировано на ее содержании, воспитатель должен показать иллюстрации к ней. Дети узнают на них героев, вещи, события, о которых шла речь в тексте. При повторном чтении книжки после рассматривания иллюстраций словарный материал усваивается детьми очень интенсивно.
3 Составить сценарий вечера отдыха в УДО
Сценарий вечера для мам (посвященный Международному женскому дню)
Цель. Содействовать установлению доверительных отношений между детьми и родителями. Познакомить родителей с некоторыми формами проведения совместного досуга с детьми
- Добрый вечер, дорогие друзья! Прежде всего, я от всей души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости – с Днём матери!
Песня «Мама», сл. Пляцковского, в исполнении ансамбля педагогов.
- Нашу встречу, посвящённую Международному дню матери, мы начнём с представления. Все вы – мамы наших воспитанников. Мы считаем вас единомышленниками в нелёгком, но благодарном деле воспитания. Сегодня у нас будет возможность поговорить об этом, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом. Поэтому нам бы хотелось, чтобы вы чувствовали себя, как дома. Давайте познакомимся.
Тренинг «Давайте познакомимся». Мамы встают в круг, передают друг другу « волшебную палочку», и каждая называет своё полное и ласковое имя.
- Все мы когда-то были детьми: верили в чудо, любили сказки. Предлагаю и сегодня окунуться в эту страну детства, а уж затем приоткрыть секреты воспитания.
Заключение
В ходе написания контрольной работы были:
1. Выявлены особенности обучения связным высказываниям типа рассуждений детей старшего дошкольного возраста.
Задачей работы с детьми является: обучение их целостным связным рассуждениям, состоящим из тезиса, доказательства и выводов; формирование умений вычленять существенные признаки предметов для доказательства выдвинутых тезисов; использовать различные языковые средства для связи смысловых частей (потому что, так как, поэтому, значит, следовательно); употреблять при доказательстве слова во-первых, во-вторых; включать элементы рассуждения в другие типы высказываний (контаминация).
1. Алексеева, М.М., Яшина, Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 408 с.
2. Ворошнина, Л.В. Пути совершенствования процесса обучения старших дошкольников творческому рассказыванию: Автореф. дис.канд. пед.наук. – М.,1978. – 20 с.
3. Гавриш, Н.В. Формирование образности речи старших дошкольников в процессе обучения родному языку: Дис.... канд. пед. наук. – М., 1991. – 188 с.
4. Запорожец, А.В., Луков, Г.Д. О развитии рассуждения у ребенка младшего возраста //Культурно-историческая психология – М.: Просвещении, 2007. – №1. – 101-118 с.
5. 3апорожец, А.В. Развитие рассуждений в дошкольном возрасте// Дошкольное воспитание. – М.: Просвещение, 1974. – №8
6. Ладыженская, Т.А. Об изучении связной речи детей, поступающих в школу. Характеристика связной речи детей 6-7 лет / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М.:1979. – 156 с.
7. Семенова, Н.В. Обучение высказываниям типа рассуждений детей седьмого года жизни: Автореф. дис. ... канд. – М., 2001. – 159 с.
8. Шадрина, Л.Г., Семёнова, Н.В. Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.