Контрольная работа Педагогика Контрольная
ГГПК им.Л.С.Выготского (Гомельский государственный педагогический колледж)
Контрольная
на тему: «Контрольная работа Педагогика»
по дисциплине: «Педагогика»
2017
Выполнено экспертами Зачётки c ❤️ к студентам
23.00 BYN
Контрольная работа Педагогика
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Педагогика
Тема:1 Педагог: личность и профессия.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 5.
Тема:2 Педагогика как наука.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Тема:3 Отечественная система непрерывного образования.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 6.
Тема:4 Развитие, воспитание и социализация личности.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 3.
Тема:5 Проблема, цели воспитания.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 3.
Тема 6: Особенности периода раннего детства.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 2.
Тема:7 Адаптация ребенка раннего возраста в условиях УДО.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 2.
Тема: 8 Развитие и воспитание детей раннего возраста в деятельности.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Тема:9 Особенности периода дошкольного детства.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 2.
Тема:10 Воспитание здорового ребенка.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Тема:11 Саморазвитие и воспитание детей в игре.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Поделиться
Тема:1 Педагог: личность и профессия.
1.История профессии, причина ее появления. Социальная значимость профессии педагога в современном обществе.
2. Профессиональные функции и права педагога УДО
3. Творческий характер деятельности педагога
4. Общая и профессиональная культура педагога. Профессионально значимые качества педагога УДО.
5.Профессиональные умения педагога: деогнастические (гностические), конструктивные, организаторские, специальные.
Тема:2 Педагогика как наука.
1. Донаучный период развития педагогики. История возникновения и развития педагогики как науки.
2. Развитие педагогической теории в трудах, зарубежных педагогов: Ян Амос Коменский, Иоган Генрих Песталоции, Фридрих Фребеля, Мария Монтессори.
3. Педагогическая мысль в Беларуси: Франциск Скорина, Ефросинья Полоцкая, Семен Будный.
4. Развитие педагогической теории в трудах отечественных педагогов: Константин Дмитрев Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский.
5. Структура современной педагогики, ее основные отрасли.
6. Связь педагогики с другими науками.
7. Дошкольная педагогика ее задачи и современные проблемы.
8. Основные категории педагогики.
9. Источники развития педагогики как науки.
Тема:3 Отечественная система непрерывного образования.
1. Понятие системы образования. История становления и развитие системы образования и воспитания в Беларуси.
2.Современная система образования в РБ.
3.Принципы системы образования.
4. Структура системы образования.
5. Уровни основного и дополнительного образования. Формы получения образования.
6. Дошкольное образование. История развития ДО. Первые ДОУ на территории РБ.
7. Виды и типы ДОУ, особенности реформирования ДО.
Тема:4 Развитие, воспитание и социализация личности.
1.Человек индивид, личность, индивидуальность.
2. Трактовка понятия социализация. Этапы социализации и ее реформы.
3.Основные факторы личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности.
4. Возрастная периодизация развития личности.
Тема:5 Проблема, цели воспитания.
1.Цель воспитания ее сущность и социальная обусловленность.
2. Развитие цели о современном человеке в истории человечества.
3. Цель и задачи воспитания на современном этапе.
Тема 6: Особенности периода раннего детства.
1. Младенчество и раннее детство, их значение в формировании человека. Особенности детей раннего возраста.
2. Этапы и ведущие линии развития детей раннего возраста.
Тема:7 Адаптация ребенка раннего возраста в условиях УДО.
1.Сущность процесса адаптации. Понятие биологическая и социальная адаптация.
2. Ступени адаптации и ее показатели.
Тема: 8 Развитие и воспитание детей раннего возраста в деятельности.
1. Режим дня, его значение, особенности на каждом этапе.
2. Методика перевода ребенка на новый режим. Гибкий режим ребенка в семье и УДО.
3. Формирование активности, самостоятельности, культурно-генетических навыков, социального поведения детей.
4. Виды деятельности детей 2 и 3-го года жизни.
5.Этапы развития предметной и игровой деятельности
6. Условия развития разных видов самостоятельной деятельности
7.Организация предметно-игрового окружения. Методика руководства самостоятельной деятельности детей.
8.Проблема раннего обучения. Виды игр занятий их соответствие ведущим видам деятельности на разных возрастных этапах.
9.Создание зоны ближайшего развития в процессе обучения.
10.Особенности организации и методики проведения занятий с детьми раннего возраста.
11.Индивидуальные и групповые занятия.
Тема:9 Особенности периода дошкольного детства.
1.Дошкольное детство, его значения в развитии и социализации личности.
2. Особенности физическо –познавательной, эмоционально-волевой сферы развития личности. Социальная ситуация развития в дошкольный период.
Тема:10 Воспитание здорового ребенка.
1.Валеология как наука о здоровье. Единство физического, психического и социального здоровья.
2.Задачи, условия воспитания здорового ребенка.
3.Режим дня его значение принципы составления. Гибкий и щадящий режим.
4.Утрений прием детей, методика его организации.
5. Питание детей, методика его организации, причины плохого аппетита, меры их предупреждения.
6. Прогулки их значение, место в режиме дня. Методика организации и проведение прогулок. Целевые прогулки.
7. Сон детей, его значение. Подготовка детей ко сну. Организация дневного и ночного сна детей.
8. Организация 2-й половины дня.
Тема:11 Саморазвитие и воспитание детей в игре.
1. Роль игры в жизни ребенка. Происхождение игры в истории человечества. Социальный и биологический подходы проблемы игры.
2.Функции игры.
3.Классификация детских игр.
4.Творческая игра, ее особенности и разнообразие.
5.Сюжетно-ролевые игры, их своеобразие, структура, основные компоненты.
6. Этапы развития сюжетно-ролевой игры. Педагогические условия развития.
7. Традиционные и современные подходы к организации сюжетно-ролевых игр.
8. Прямые и косвенные методы и приемы руководствам в разных возрастных группах.
9. Режисерсская игра, как разновидность творческой. Виды режиссерских игр и педагогические условия их развития.
10. Руководство режиссерскими играми с учетом их специфики.
11.Театрализованные игры, их своеобразие. Воспитательно-образовательная ценность.
12. Классификация театрализованных игр.
13.Особенности театрализованных игр детей разного возраста и руководство ими.
14. Проектирование, развитие игр драматизации по белорусским народным сказкам и работы над образованием литературных героев.
Тема:1 Педагог: личность и профессия.
1.История профессии, причина ее появления. Социальная значимость профессии педагога в современном обществе.
Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома. Чаще всего это был раб, который не мог выполнять другие обязанности.
В глубокой древности взрослые и дети участвовали на равных в добывании пищи, что составляло главный смысл существования. Передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям в дородовой общине была "вплетена" в трудовую деятельность.
2. Профессиональные функции и права педагога УДО
Важнейшие профессиональные функции педагога УДО:
1. создание педагогических условий для успешного воспитания детей (создание так называемой развивающей среды);
2. обеспечение охраны жизни, укрепления здоровья детей.
3. Творческий характер деятельности педагога
В современной научной литературе педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах.
Можно выделить следующие критерии педагогического творчества:
- наличие глубоких и всесторонних знаний и их критическая переработка и осмысление;
- умение перевести теоретические и методические положения в пед. действия.
4. Общая и профессиональная культура педагога. Профессионально значимые качества педагога УДО.
Общая культура педагога - это результат личностного развития, развития социально значимых личностных характеристик, реализуемых в его профессиональной деятельности. Компоненты: экологическая культура, правовая, коммуникативная, экономическая и т. д. культуры.
5.Профессиональные умения педагога: деогнастические (гностические), конструктивные, организаторские, специальные.
Гностические умения (от греч. гносис - знание) - это умения, с помощью которых педагог изучает ребенка (его возрастные, индивидуальные особенности, личностные качества, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, степень эмоционального благополучия и др.), коллектив в целом (этапы становления, «актив» группы, зачатки общественного мнения).
Тема:2 Педагогика как наука.
1. Донаучный период развития педагогики. История возникновения и развития педагогики как науки.
С развитием культуры, с изменениями в хозяйственно- экономической жизни, вызванными переходом к рабовладельческой формации, возникает потребность в создании специально организованных заведений для обучения и воспитания подрастающего поколения.
2. Развитие педагогической теории в трудах, зарубежных педагогов: Ян Амос Коменский, Иоган Генрих Песталоции, Фридрих Фребеля, Мария Монтессори.
Фундаментальной идеей педагогики Яна Амоса Коменского является пансофизм, т.е. обобщение всех добытых цивилизацией знаний и донесение этого обобщенного знания через школу на родном языке до всех людей, независимо от общественной, расовой, религиозной принадлежности. В главной книге всей своей жизни «Великая дидактика» (1654) Я.А. Коменский изложил теоретические основы учебного процесса, по образу которого строится обучение в современной школе, дошкольном учреждении.
3. Педагогическая мысль в Беларуси: Франциск Скорина, Ефросинья Полоцкая, Семен Будный.
Ефросинья Полоцкая (1101? – 1173) на свои средства построила две церкви в Полоцке, основала женский и мужской монастыри. В школах при монастырях расширенная учебная программа включала греческий, латинский языки, основы природоведения, историю, риторику, медицину. Также в монастырях действовали библиотеки, училища, скриптории, гостиницы и странноприимницы. Став игуменьей монастыря св. Спаса в Полоцке, подвижница практически положила начало осуществлению широкого образования народа Беларуси, с её именем связано возникновение на белорусской земле первых школ и училищ.
4. Развитие педагогической теории в трудах отечественных педагогов: Константин Дмитрев Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский.
В цельную дидактическую систему разработал педагог Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870). Стержнем его педагогической системы стали требования демократизации образования и обучения, идея народности воспитания, признания творческой силы трудового народа, и его прав на образование.
5. Структура современной педагогики, ее основные отрасли.
Фундаментом системы наук о воспитании является общая педагогика, которая изучает закономерности воспитания человека, разрабатывает основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях любого типа и вида.
В системе наук о воспитании особое место занимают отрасли, относящиеся к возрастной педагогике. Они заняты изучением закономерностей воспитания и обучения детей в соответствии с особенностями возрастного развития на всех этапах детства.
6. Связь педагогики с другими науками.
Педагогика, как и остальные науки, развивается в тесной взаимосвязи с другими науками, особенно человековедческими.
Педагогика вызрела в недрах философии. Став самостоятельной наукой, педагогика не порывает связи с философией и ее отраслями.
7. Дошкольная педагогика ее задачи и современные проблемы.
Задачи педагогики
1. Разработка содержания, методов, форм организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду с учетом достижений в области смежных наук.
2. Изучение, обобщение, описание передового педагогического опыта.
3. Разработка методов, форм, содержания сотрудничества детского сада и семьи в воспитании детей.
8. Основные категории педагогики.
К основным педагогическим категориям относятся: 1) образование; 2) воспитание; 3) обучение.
Образование является: 1) результатом обучения, усвоения систематизированных знаний, умений и способов мышления; 2) необходимым условием подготовки человека к определенному труду, к определенному виду деятельности.
9. Источники развития педагогики как науки.
1. Народная педагогика. 2. Педагогика и религия. 3. Анализ, обобщение, интерпретация педагогических воззрений разных времен. 4. Педагогическая практика. 5. Специальные экспериментальные исследования. 6. Данные смежных наук.
Тема:3 Отечественная система непрерывного образования.
1. Понятие системы образования. История становления и развитие системы образования и воспитания в Беларуси.
Система образования – совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
2.Современная система образования в РБ.
Национальная система образования в РБ включает в себя образовательно-воспитательных учреждений, которые осуществляют дошкольное, общее базовое, общее среднее, проф-тех, среднее специальное, высшее, послевузовское образование, внешкольное воспитание и обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров.
3.Принципы системы образования.
Принципы образования – это основные положения, в соответствии с которыми строится вся система образования, работа всех образовательно-воспитательных учреждений
4. Структура системы образования.
Структура системы образования:
− участники образовательного процесса;
− образовательные стандарты и разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;
− учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективность функционирования системы образования;
5. Уровни основного и дополнительного образования. Формы получения образования.
Формы получения образования:
− очная (дневная и вечерняя); − заочная; − дистанционная; − самостоятельно.
Структурно система образования включает сеть образовательно-воспитательных учреждений, обеспечивающих основное образование и дополнительное образование, осуществляемое государственными и частными учреждениями образования.
6. Дошкольное образование. История развития ДО. Первые ДОУ на территории РБ.
Дошкольное образование - это уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта
7. Виды и типы ДОУ, особенности реформирования ДО.
По принадлежности и формам организации ДОУ могут быть следующих видов: государственные, кооперативные, частные, смешанные (государственно-кооперативные, государственно-общественные и др.). Детские сады могут работать 5 или 6 дней в неделю по режиму дневного и круглосуточного пребывания в них детей, с одним или 2 выходными днями, а также с выходными, которые предоставляются персоналу по сменному графику.
Тема:4 Развитие, воспитание и социализация личности.
1.Человек индивид, личность, индивидуальность.
Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития.
Понятие «человек» объединяет все природные и социальные качества, присущие данному виду, и является исходным для практики и науки.
Человек является общественным существом, носителем сознания. Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.
2. Трактовка понятия социализация. Этапы социализации и ее реформы.
Социализация личности – это процесс вхождения каждого индивида в социальную структуру, в результате которого происходят изменения с самой структуры общества и в структуре каждой личности. Это обусловлено социальной активностью каждого индивида.
3.Основные факторы личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности.
Развитие человека происходит под влиянием наследственности, среды и воспитания. Их можно объединить в две большие группы - биологические и социальные факторы развития.
Наследственность - это то, что передается от родителей детям, что заложено в генах. Наследственная программа включает постоянную и переменную части. Постоянная часть обеспечивает рождение человека человеком, представителем человеческого рода.
4. Возрастная периодизация развития личности.
В процессе онтогенеза выделяется ряд сменяющих друг друга периодов, качественно различающихся с точки зрения строения, функционирования и соотношения различных психических процессов и характеризующихся особыми личностными образованиями.
Тема:5 Проблема, цели воспитания.
1.Цель воспитания ее сущность и социальная обусловленность.
Цель воспитания - это ожидаемый результат деятельности, направленной на формирование личности человека. Цель выступает мотивом такой деятельности.
Всесторонне развитая гармоничная личность - вот та цель, тот желаемый результат, который с тех пор, как человечество стало задумываться над воспитанием подрастающего поколения, над своим будущим, выступал в качестве ведущей идеи, идеала, к которому стоило стремиться и ради которого стоило жить.
2. Развитие цели о современном человеке в истории человечества.
С давних пор человек, становясь человеком, испытывал потребность в достижении наивысших результатов в той деятельности, которой занимался. И действительно, оказывалось, что человек способен к таким высшим достижениям, только одному удается одно, а другому - другое.
3. Цель и задачи воспитания на современном этапе.
Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.
Достижение цели воспитания в учреждении образования предполагает решение следующих основных задач:
Тема 6: Особенности периода раннего детства.
1. Младенчество и раннее детство, их значение в формировании человека. Особенности детей раннего возраста.
Период младенчества. Жизнь младенца зависит от ухаживающих за ним взрослых, которые не посредственно удовлетворяют все его основные потребности. Взрослый, перемещая ребенка в пространстве, тем самым обеспечивает ему разнообразные зрительные, слуховые, термические, тактильные и прочие ощущения. Контакт ребенка с действительностью осуществляется здесь непосредственно через взрослого.
2. Этапы и ведущие линии развития детей раннего возраста.
Ранний возраст - стадия психического развития ребенка, охватывающая возраст от 1 года до 3 лет включительно. Основные отличительные особенности психических процессов в раннем возрасте:
- зависимость от наглядной ситуации;
- функционирование в неразрывной связи с практическими действиями;
- аффективный х-р направленности на познание окружающего мира.
Тема:7 Адаптация ребенка раннего возраста в условиях УДО.
1.Сущность процесса адаптации. Понятие биологическая и социальная адаптация.
Адаптация человека - это процесс активного взаимодействия человека с природой, способствующий не только оптимальной жизнедеятельности, но и дальнейшему нормальному биологическому и социальному развитию человечества. Адаптация человека включает несколько уровней: биологический, физиологический, психологический, социальный.
2. Ступени адаптации и ее показатели.
Адаптация определяется следующими факторами:
1) Состояние здоровья и уровень развития ребенка.
2) Возраст ребенка на момент поступления в УДО.
Степени тяжести адаптации:
Тема: 8 Развитие и воспитание детей раннего возраста в деятельности.
1. Режим дня, его значение, особенности на каждом этапе.
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
2. Методика перевода ребенка на новый режим. Гибкий режим ребенка в семье и УДО.
Сложным моментом в организации режима дня детей раннего возраста как в условиях семьи, так и в условиях детского учреждения является перевод детей на новый режим. Особенно труден переход с режима с двукратным сном на режим с однократным дневным сном, так как при этом меняется не только ритм, но и последовательность проведения всех режимных процессов. Перевод на новый режим должен осуществляться постепенно.
3. Формирование активности, самостоятельности, культурно-генетических навыков, социального поведения детей.
Помимо самостоятельности ранний возраст очень важен в плане формирования активности ребенка. Особенность этого времени такова, что активность одновременно получает и сильный импульс, и тормоз в своем развитии. Действительно, с одной стороны, когда ребенок начинает ходить, увеличивается поле проявления его активности. Он изучает окружающее пространство, а после того как научится залезать на стулья и диваны, последствия его активности бывают для взрослых просто катастрофическими.
4. Виды деятельности детей 2 и 3-го года жизни.
Деятельность становится более устойчивой, действия с предметами направлены не только на предметы, но и на действия с ними.
Появляется совместная игра, ребенок включается в игровые действия других детей, они согласовывают действия друг с другом, играют вдвоем одной игрушкой. Однако на 2-м году жизни еще преобладает индивидуальная игра. Общение ребенка со взрослым становится более содержательным. В процессе общения закладываются основы нравственного поведения.
5.Этапы развития предметной и игровой деятельности
Первый этап - ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребёнку взрослым с помощью предмета игрушки, она представляет собой предметно-игровую деятельность. Её содержание составляют действия манипуляции, осуществляемые в процессе обследования предмета.
6. Условия развития разных видов самостоятельной деятельности
Самостоятельная деятельность детей - одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.
Для развития самостоятельной деятельности должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
7.Организация предметно-игрового окружения. Методика руководства самостоятельной деятельности детей.
Формы организации самостоятельной деятельности:
1. свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
8.Проблема раннего обучения. Виды игр занятий их соответствие ведущим видам деятельности на разных возрастных этапах.
Для ребенка одинаково вредным является как опережение, так и запаздывание в развитии. Дело в том, что энергия мозга конечна в каждый конкретный период, а для развития той или другой моторной или психической функции эволюционно заложены определённые сроки. Раннее развитие мозга для этого отнимается у этой функции, которая в это время должна активно развиваться.
9.Создание зоны ближайшего развития в процессе обучения.
Зона ближайшего развития — уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности.
10.Особенности организации и методики проведения занятий с детьми раннего возраста.
Основными задачами обучения детей первого года жизни являются:
- развитие сенсорики ребенка: формирование ощущения и восприятия; - развитие движений; - развитие предметных действий; - развитие речи. В процессе решения этих задач под обучающим воздействием взрослых у детей необходимо сформировать умения узнавать предметы, понимать речь взрослого, активно использовать некоторые звуковые сочетания и первые слова.
11.Индивидуальные и групповые занятия.
Исторически сложились три формы организации обучения: индивидуальная, групповая (с подгруппой), фронтальная (со всей группой).
Каждая из форм отличается своей спецификой, которая выражается в дидактической цели, в степени самостоятельности детей, в соотношении коллективной и индивидуальной работы, в особенностях педагогического руководства.
Тема:9 Особенности периода дошкольного детства.
1.Дошкольное детство, его значения в развитии и социализации личности.
Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.
2. Особенности физическо –познавательной, эмоционально-волевой сферы развития личности. Социальная ситуация развития в дошкольный период.
На возрастных этапах развитие познавательных процессов характеризуется своими особенностями. Психические познавательные процессы в дошкольном возрасте обретают произвольный характер.
Тема:10 Воспитание здорового ребенка.
1.Валеология как наука о здоровье. Единство физического, психического и социального здоровья.
Валеология – это комплекс наук, или междисциплинарное направление, в основе которого лежит представление о генетических, психофизиологических резервах систем организма и организма в целом, обеспечивающих устойчивость физиологического, биологического, психологического и социокультурного развития и сохранение здоровья человека в условиях влияниянанего меняющихся условий внешней и внутренней среды.
2.Задачи, условия воспитания здорового ребенка.
В дошкольном возрасте интенсивно происходит физическое развитие ребенка, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем.
Целью физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья, формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств, формирование у детей здорового образа жизни.
3.Режим дня его значение принципы составления. Гибкий и щадящий режим.
Режим - это рациональное распределение во времени и правильная последовательность удовлетворения основных физиологических потребностей организма ребенка (в активном бодрствовании, сне, пище), а также правильное чередование различных видов деятельности во время бодрствования.
4.Утрений прием детей, методика его организации.
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведётся индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности.
5. Питание детей, методика его организации, причины плохого аппетита, меры их предупреждения.
Организация:
— для повышения аппетита и хорошего усвоения пищи, за 20-30 минут до очередного приема пищи воспитатель прекращает прогулку и активные игры;
— когда пища принесена, младший воспитатель берет по 2-3 ребенка в туалетную и моет им руки;
— после мытья рук, ребенок идет в групповую комнату, садится за стол и сразу начинает есть.
6. Прогулки их значение, место в режиме дня. Методика организации и проведение прогулок. Целевые прогулки.
Значение прогулки:
1. способствует повышению выносливости организма ребенка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям;
2. укрепляет мышечную систему, развивает подвижность, ловкость, смелость, быстроту, выносливость, повышает жизненный тонус.
7. Сон детей, его значение. Подготовка детей ко сну. Организация дневного и ночного сна детей.
Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон. Он способствует:
• восстановлению физиологического равновесия организма,
• помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа,
• это важнейшая потребность организма человека,
• это основа крепкого здоровья и правильного развития.
8. Организация 2-й половины дня.
Организуемые в группах детского сада во второй половине дня оздоровительные мероприятия должны способствовать познавательному развитию дошкольников.
Подъём после дневного сна. После дневного сна воспитатель будит детей тихим, спокойным голосом, называя их ласково по именам. Обязательно спрашивает, как спалось, что приснилось, выспались и отдохнули?
Тема:11 Саморазвитие и воспитание детей в игре.
1. Роль игры в жизни ребенка. Происхождение игры в истории человечества. Социальный и биологический подходы проблемы игры.
Игра представляет собой особою деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В современной педагогической теории игра рассматривается с различных точек зрения: как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника; как средство воспитания; как форма организации жизни и деятельности детей.
2.Функции игры.
Функции игры - это её разнообразная полезность.
Эмоциогенная. Игра меняет эмоциональное состояние, как правило, в сторону его улучшения, повышения настроения, воодушевляет, пробуждает интерес к чему-либо.
Диагностическая. Игра обладает предсказательностью, она раскрывает в детях истинно детское, личностное. Она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека, поскольку в игре участник ведёт себя на максимальности проявлений (физических сил, интеллекта, творчества).
3.Классификация детских игр.
Зарубежные психологи 18-19 вв.: классифицировали игры как: зрительные, слуховые, осязательные, моторные (подвижные).
Н.К. Крупская: классифицировала игры как самодеятельные и игры, предложенные взрослыми.
П.Ф. Лестгафт: игры символические и игры с правилами.
4.Творческая игра, ее особенности и разнообразие.
К творческим играм относятся игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность.
Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением.
5.Сюжетно-ролевые игры, их своеобразие, структура, основные компоненты.
Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.
Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре - одна из ее характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т. п.
6. Этапы развития сюжетно-ролевой игры. Педагогические условия развития.
На основе глубокого изучения сюжетно-ролевой игры детей 3—7 лет, Д. Б. Эльконин выделил и охарактеризовал четыре уровня развития игры, которые, по его мнению, являются и стадиями ее развития.
Первый уровень. Содержание игры – действия с предметами, направленные на соучастника игры.
Роли есть, но они определяются характером действий, а не определяют действия. Как правило, роли не называются.
7. Традиционные и современные подходы к организации сюжетно-ролевых игр.
Приемы руководства игрой с целью формирования ее как деятельности условно можно разделить на традиционные (разработаны Р.И.Жуковской, Д.В.Менд жерицкой) и новые, исследованные в последние годы (Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко).
В традиционном руководстве сюжетно-ролевыми играми основное внимание педагога сосредоточено на обогащении содержания игр. С этой целью он создает у детей интерес к новым сюжетам.
8. Прямые и косвенные методы и приемы руководствам в разных возрастных группах.
В педагогике накоплен богатый опыт руководства детскими играми (Р.И.Жуковская, Н.Ф.Комарова, Д. В. Менджерицкая, Н. Я. Михайленко, П. Г. Саморукова и др.). Сегодня термин «руководство игрой» заменен в дошкольной педагогике понятием «развитие» игры дошкольников. Понимая, что игра – творческая и самостоятельная деятельность детей, педагоги четко осознают необходимость развития игровых умений детей при участии взрослых. Только в этом случае игры детей интересны, многообразны, а игровая деятельность выполняет роль ведущей деятельности в развитии детей этого возрастного периода.
9. Режисерсская игра, как разновидность творческой. Виды режиссерских игр и педагогические условия их развития.
Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. Ребенок активно присваивает культуру, отображая то, что представляет для него первостепенную ценность. Создавая и озвучивая предметный мир, ребенок воплощает собственные замыслы, свое видение окружающей действительности.
10. Руководство режиссерскими играми с учетом их специфики.
Руководство режиссерскими играми затрудняется в силу преобладания индивидуальных форм, а также присущего им интимного характера. Поэтому важнейшее условие для развития режиссерских игр - создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры.
11.Театрализованные игры, их своеобразие. Воспитательно-образовательная ценность.
Своеобразие театрализованных игр дошкольников:
• строятся на основе литературного произведения, имеют готовый сюжет, роли; поступки героев, их слова определяются текстом этого произведения;
• от детей требуется понимание хода событий, образов героев, их поведения, представление персонажей такими, какими они поданы в произведении со всеми характерными особенностями;
12. Классификация театрализованных игр.
1. Настольные театрализованные игры, куда входят:
а) настольный театр игрушек;
б) настольный театр рисунков.
2. Стендовые театрализованные игры:
а) стенд-книжка;
13.Особенности театрализованных игр детей разного возраста и руководство ими.
Особенности руководства в разных возрастных группах детского сада: в младших группах гл
Тема:1 Педагог: личность и профессия.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 5.
Тема:2 Педагогика как наука.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 8.
Тема:3 Отечественная система непрерывного образования.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 6.
Тема:4 Развитие, воспитание и социализация личности.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 3.
Тема:5 Проблема, цели воспитания.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 3.
Тема 6: Особенности периода раннего детства.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 2.
Тема:7 Адаптация ребенка раннего возраста в условиях УДО.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 2.
Тема: 8 Развитие и воспитание детей раннего возраста в деятельности.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Тема:9 Особенности периода дошкольного детства.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 2.
Тема:10 Воспитание здорового ребенка.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 7.
Тема:11 Саморазвитие и воспитание детей в игре.
Работа защищена на оценку "9" без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию для оплаты
Контакты
Беларусь
г. Гомель, ул. Гагарина, 49, каб. 31-4
г. Витебск, ул. Буденного, д.7, каб. 210
г. Брест, пр-т Машерова 23а, каб. 4-6
закрыть
Оформление заказа
Данные, необходимые для качественного выполнения работы