1. Центральная (ЦНС) и периферическая нервная система
2. Основные виды деятельности (общение, игра, учение, труд)
3. Память и ее виды
4. Разработать рекомендации по развитие памяти детей дошкольного возраста
Список литературы
1. Центральная (ЦНС) и периферическая нервная система
Нервная система представляет собой сложный комплекс высокоспециализированных клеток, передающих импульсы от одной части тела к другой, в результате организм получает возможность реагировать как единое целое на изменения факторов внешней или внутренней среды [2, с. 56].
Нервная система подразделяется на две части: центральную и периферическую.
В состав центральной нервной системы входят головной и спинной мозг, периферической – нервы, нервные узлы и нервные окончания.
2. Основные виды деятельности (общение, игра, учение, труд)
Психика людей познаётся и проявляется в их деятельности. Деятельностью называется совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов.
Психологи обобщают и выделяют основные виды деятельности, свойственные всем людям. Они будут соответствовать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей, а точнее – видам социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития.
3. Память и ее виды
Память – это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков [1, с. 7].
Память – одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности [2, с. 90].
Память служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования.
4. Разработать рекомендации по развитие памяти детей дошкольного возраста
1. У дошкольников необходимо развивать следующие виды памяти: зрительную; двигательную; слуховую; образную; словесную.
2. Любое интеллектуальное упражнение усиливает питание мозга и повышает общий тон его деятельности. Развитие памяти тесно связано с развитием других познавательных процессов, таких как мышление, ощущение восприятие.
3. Приучать ребёнка к здоровому образу жизни и соблюдению режима дня (правильное питание, определённая физическая нагрузка, полноценный отдых, сон.) [5, с. 45].
1. Асмолов, А.Г. Принципы организации памяти человека. Системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов: Учебно-методическое пособие /А.Г. Асмолов.– М.Просвещение, 1994. – 136 с.
2. Данилова, И.В., Прихожан, А.М. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений/ И.В. Данилова, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 1999. – 356 с.
3. Маклаков, А. Г. Общая психология. Учебник /А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2001. – 592 с.
4. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн./Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003. – Кн.1.: Общие основы психологии. – 688 с.
5. Панько, Е.А. и др. Развитие познавательных процессов дошкольников. Учебное пособие / Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 1984. – 166 с.
6. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2000. – 712 с.
7. Смирнов, А.А. Проблемы психологии памяти /А.А. Смирнов. – М.Просвещение, 1990. –144 с.
8. Сорокун, П.А. Основы психологии /П.А. Сорокун. – Псков: ПГПУ, 2005. – 312 с.
9. Столяренко, Л.Д. Основы психологии/ Л.Д. Столяренко. – Р-н/Д.: Феникс, 1998. – 736 с.
10. Тихомирова, Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет/ Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль, 2001. – 88 с.