15. Виды занятий по составлению рассказов по игрушкам. Обучение описанию предметов и игрушек
6. Методы ознакомления с художественной литературой. Виды занятий по ознакомлению с художественными произведениями
9. Разработать план-конспект по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста
Список использованных источников
15. Виды занятий по составлению рассказов по игрушкам. Обучение описанию предметов и игрушек.
В основе высказывания детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей и развитие наблюдательности. Занятия с игрушками носят творческий характер, на них развиваются мышление и воображение. Игрушка создаёт возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и источником новых слов. Игрушка вызывает положительные эмоции, желание высказаться. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию. Занятия с игрушками были разработаны Е. И. Тихеевой.
6 Методы ознакомления с художественной литературой. Виды занятий по ознакомлению с художественными произведениями.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы).
В младшей группе ознакомление с художественной литературой осуществляется с помощью литературных произведений разных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.
9. Разработать план-конспект по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста.
План-конспект обучения детей старшей группы пересказу. Пересказ мексиканской сказки «Вежливый кролик»
Программное содержание: Помочь детям понять замысел сказки: вежливость всегда уместна, и она вознаграждается. Учить, пересказывая текст, передавать с помощью интонации характер персонажей сказки. Воспитывать положительное отношение к вежливым поступкам, желание их совершать.
Словарная работа: разъяснить детям выражения дрогнуло сердце, бежать прочь со всех ног.
Предварительная работа: Рассматривание и сравнение изображений зайца и кролика. Рассказ воспитателя о южных змеях, их повадках, питании; чтение книг и рассматривание иллюстраций о пещерах.
1. Алексеева, М.М., Яшина, Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
2. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи с детьми. М.: Просвещение, 2004. – 220 с.
3. Гурович, Л.М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002. – 64 с.
4. Логинова В.И., Максаков А.И., Попова М.И. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2004. – 223 с.
5. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников. – М., 2006.
6. Токмакова, И. П. Детская литература – первооснова воспитания // Дошкольное воспитание. – 1989. – № 6.