1. Предмет, задачи и принципы детской психологии
2 . Движущие силы и закономерности психического развития
3. Типы отношения воспитателя к детям дошкольного возраста (Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько)
4. Рекомендации по оптимизации общения воспитателя и детей дошкольного возраста
Список использованных источников
1. Предмет, задачи и принципы детской психологии
Детская психология изучает психологические особенности детей каждого возраста, изменения, происходящие внутри конкретного возрастного периода. Кроме того, детскую психологию интересует то, как происходит переход от одной стадии развития к другой, в первую очередь те новообразования, которые появляются в психике ребенка на границе периодов.
2. Движущие силы и закономерности психического развития
Движущие силы психического развития – это противоречия: между потребностями личности и внешними обстоятельствами, между ее возросшими физическими способностями, духовными запросами и старыми формами деятельности; между новыми требованиями деятельности и несформированными умениями и навыками.
3. Типы отношения воспитателя к детям дошкольного возраста (Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько)
Я.Л. Коломинский и Е.А. Панько выделяют следующие типы отношения воспитателя к детям дошкольного возраста: устойчиво-положительный, неустойчиво-положительный, пассивно-положительный, открыто-отрицательный, пассивно-отрицательный.
4. Рекомендации по оптимизации общения воспитателя и детей дошкольного возраста
- Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать своё грустное, подавленное настроение.
- Надо относиться одинаково ко всем и к каждому в отдельности. Вместе с тем необходимо удовлетворять желание каждого ребёнка, чтобы его любили, чтобы он чувствовал, что его любят и любят несколько особенно.
1. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Детская психология: Логические схемы. – М., 2002.
2. Галигузова, Л. Н., Смирнова, О. Е. Ступени общения: от года до шести. – М., 1996.
3. Кавецкий, И.Т., Рыжковская, Т.Л., Коверзнева, И.А., Игнатович, В.Г., Лобан, Н.А. Старовойтова, С.В. Основы психологии и педагогики. – Минск: Изд-во МИУ, 2010.
4. Коломинский, Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: книга для учителя. – Москва: Просвещение, 1988.
5. Леонтьев, А. А. Психология общения. – М., 1997.
6. Реан, А.А. (ред.). Психология детства. – М., 2003.
7. Рошко, Г.Н. Детская психология в схемах и таблицах. – Елец, 2009.
8. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.