1. Характеристика предметной лепки
2. Прохождение программы по лепке в дошкольном учреждении образования
3. Методика проведения занятий по предметной лепке
4. Канспект занятка па прадметнай лепцы ў старэйшай групе «Зайчаня»
Список использованных источников
1. Характеристика предметной лепки
Предметная лепка – это изображение отдельного предмета. Обычно проводится тогда, когда дети знакомятся с новым способом лепки, лепят новый предмет. Это может быть снеговик, неваляшка, разнообразные животные и человек.
В результате обучения детей лепке можно подвести к относительно правильному изображению человека и животного, хотя при лепке этих предметов они придают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных частей остается обобщенной [1, с. 62].
В связи с этим перед учреждением дошкольного образования встает задача обучить детей умению изображать в лепке основанную форму предметов и наиболее яркие, характерные их признаки.
2. Прохождение программы по лепке в дошкольном учреждении образования
Лепка включает в себя не только конкретные занятия с пластилином или глиной, а постоянную работу воспитателя с детьми. То есть педагог обращает внимание дошкольников на формы, мелкие детали, когда гуляют на улице, когда читают книги, когда проводят дидактические игры. Например, на чтении разбирают форму овощей, фруктов, животных, посуды и т.д.
Лепка в средней группе подразумевает последовательность занятий.
В начале учебного года материал повторяется. Лепятся фрукты и овощи круглой формы. Дети учатся работать со стеками и пальчиками вытягивать продолговатые «колбаски». Зимой дошкольники учатся создавать сложные фигурки из разных деталей круглой, овальной и продолговатой форм.
3. Методика проведения занятий по предметной лепке
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.
Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного Учебной программой дошкольного образования.
4. Канспект занятка па прадметнай лепцы ў старэйшай групе «Зайчаня»
Праграмны змест.
Адукацыйныя задачы:
- вучыць дзяцей ляпіць зайца, выкарыстоўваючы цацку ў якасці натуры;
- перадаваць форму частак цацкі: авальную (тулава), круглую (галава), цыліндрычную (ногі);
-перадаваць прапарцыйныя суадносіны частак і дэталі (вушы, хвост, лапы);
в-учыць аб'ядноўваць вылепленыя часткі ў адно цэлае, шчыльна злучаць іх шляхам прымазвання адной частцы да іншай.
Выхаваўчыя задачы:
- выхоўваць уседлівасць, цікавасць да заняткаў лепкай.
Развіццё прамовы: авальны, цыліндрычны, метад змазвання, разглажвання.
1. Ветлугина, Н. Художественное творчество в детском саду. Н. Ветлугина. – М., 1971 – С. 20-28
2. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество.Т.Г. Казакова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. – 192 с.
3. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Т.Г. Казакова. – М.: Владос, 2006. – 255 с.
4. Комарова, Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1984. – 235 с.
5. Лепка в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. / Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.
6. Учебная программа дошкольного образования. Минск: Нац. ин-т образования, 2012. 416 с.