1. Современная система дошкольного образования в Республике Беларусь и перспективы ее развития
2. Предметная (предметно-ориентировочная) деятельность, как ведущий вид деятельности в раннем возрасте
3. Разработайте режим дня ребенка раннего возраста в зависимости от протекания адаптации к условиям учреждения дошкольного образования
Заключение
1. Современная система дошкольного образования в Республике Беларусь и перспективы ее развития
Система образования Республике Беларусь обеспечивает образование обучающихся на уровнях основного, дополнительного и специального образования.
Основное образование включает уровни дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования.
Дошкольное образование – уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им [2].
2. Предметная (предметно-ориентировочная) деятельность, как ведущий вид деятельности в раннем возрасте
Предметная деятельность – ведущая деятельность раннего возраста. К числу важных новообразований раннего детства относят овладение ребенком предметной деятельностью. Предметная деятельность является ведущей потому, что именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребёнка. Переход к предметной деятельности связан с развитием у дошкольника нового отношения к миру предметов [4, с. 32].
Предпосылки предметной деятельности формируются еще в младенческом возрасте. Целью предметной деятельности является усвоение функций предметов, овладение способами действий с ними. Самостоятельно, без помощи взрослого ребенок не может понять назначение предмета.
3. Разработайте режим дня ребенка раннего возраста в зависимости от протекания адаптации к условиям учреждения дошкольного образования
Режим дня для воспитанников 2 – 3 лет (1 младшая группа)
7.30 – 8.10 – Приём воспитанников (при благоприятных погодных условиях – на улице), осмотр, индивидуальная деятельность воспитанников. Игры. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку.
1. Дубровина, И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан. – М.: Академия», 1999. – 464 с.
2. Закон РБ «Об образовании в Республике Беларусь». Ведомости Верховного Совета РБ, 1991г. № 33 с.598. Национальный реестр правовых актов РБ. 2002г., № 37, 2/844.
3. Закон Республики Беларусь «О государственных социальных стандартах» от 11.11.1999г. № 322-3. // Нац.реестр правовых актов Республики Беларусь. – Минск, 1999.
4. Коломинский, Я. Л., Панько, Е. А., Игумнов, С. А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция/ Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. – СПб.: Питер,. – 480 с.
5. Концепция дошкольного образования Республики Беларусь. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16.07.2000, № 35.
6. Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник./Л.Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374 с.
7. Психология детства. Учебник / под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. – 368 с.
8. Смирнова, Е. О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-еизд., перераб./ Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.