1. Этапы развития психологии
2. Понятие о деятельности, ее структура
3. Значение общения для психического развития ребенка раннего возраста
4. Примеры игр и упражнений по развитию навыков общения детей раннего возраста
Список использованных источников
1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ
Психология - достаточно молодая отрасль знаний. Она выделилась в самостоятельную научную дисциплину лишь в начале XIX в. и является чрезвычайно перспективной и в третьем тысячелетии, поскольку не только не исчерпала своих возможностей, но, более того, постоянно их расширяет, отвечая на запросы современного социального и экономического прогресса, предполагающего совершенствование людей и их психики.
2. ПОНЯТИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕЕ СТРУКТУРА
Деятельность - это активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности. Главная отличительная черта деятельности – цель - как регулятором активности. Поэтому надо различать цель как объективное (объективный результат) и как субъективное психическое (предполагаемое) явление. Цели, которые в своей деятельности ставит человек, могут быть отдаленными и близкими.
3. ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Общение детей в раннем возрасте можно условно разделить на две составляющие: общение со взрослыми и общение со сверстниками.
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям – залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, стремиться и дома, и в детском саду следовать тем нормам поведения, которые усваивает от взрослых; думать не только о себе, но и о других людях, дружить с братьями, сестрами и товарищами, помогать взрослым, быть дисциплинированным, честным и т. д.
4. ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Волшебные водоросли
Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.
Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.
1. Ждан, А.Н. История психологии: от античности к современности: Учебник для студентов псих. фак. универ. / А.Н. Ждан. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 512 с.
2. Кулигина, Е.А. Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации / Е.А. Кулигина // Практический журнал // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – № 5. – 2012. – С. 61.
3. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина. – М., Педагогика,2013. – 315 с.
4. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – Москва – 2012. – 278 с.
5. Марцинковская, Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.Д. Марцинковская. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
6. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду старшие группы. Пособие для воспитателей детского сада / А.И. Сорокина. – Москва: « Просвещение», 2014. – 297 с.
7. А. Я. Психология [Электронный источник]. – Режим доступа: http://azps.ru/. – Дата доступа: 01.05.2017.