1. Выставка творческих работ как перспектива развития кружковой деятельности
2. Организация работы по прикладному творчеству: лепка
3. Конспект занятия по аппликации «Неваляшка»
Список литературы
1. Выставка творческих работ как перспектива развития кружковой деятельности
Развитие личностного и творческого потенциала ребёнка - одна из основных задач в деятельности образовательного учреждения. Вопрос в том, как пробудить способности и как помочь им развиться. Для этого необходимо уделять огромное внимание выявлению творческих задатков ребёнка и созданию условий для развития духовно богатой, творчески-мыслящей личности, выявлению и развитию способностей каждого воспитанника с учётом его интересов и наклонностей. Педагог имеет дело, прежде всего с целостной личностью ребёнка, каждый интересен своей уникальностью, и поэтому задача руководителя кружка сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развить склонности и таланты, расширить возможности каждого Я.
2. Организация работы по прикладному творчеству: лепка
Лепка - вид пластики - создание скульптурных произведений из пластических материалов [1, с. 20]. В современной литературе по художественному творчеству лепка определяется как придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов - стеков и т. п. Один из базовых приемов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры [4, с. 31]. Значение лепки для развития ребенка огромно. Это - искусство детей - очень живое, непосредственное, с реалистическим или экспрессивным отношением к действительности.
3. Конспект занятия по аппликации «Неваляшка»
Программное содержание:
• Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов
• Совершенствовать навыки ребенка в аппликации
• Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность
• Воспитывать интерес к аппликации
Методы и приемы: заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка про неваляшку), игровой прием (сделаем друзей для неваляшки), обследование неваляшки, словесные методы и приемы (указания, замечания и т.д.)
1. Алабужева, С.В. Работа над развитием творческих способностей детей дошкольного возраста / С.В. Алабужева // История, опыт, проблемы общего и педагогического образования. – Глазов : Изд-во ГПГИ, 2005. – 198 с.
2. Борисов, В.П. Как оформить выставку в городе / В.П. Борисов. – М. : Просвещение, 1981. – 120 с.
3. Горичева, В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина В.С. Горичева, М.И Нагибина. – Ярославль : Академия развития, 1998. – 192 с.
4. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М. : АСТ, 1999. – 220 с.
5. Титов, Е.П. Методика организации и оформления тематической выставки в школе / Е.П. Титов. – М. : Просвещение, 1984. – 120 с.
6. Художественное творчество и ребенок / под ред. Н.А. Ветлугиной. – М. : Просвещение, 1972. – 280 с.