1. Социальная значимость профессии педагога в современном обществе
2. Особенности педагогической работы в адаптационный период
3. Рекомендации для педагога по формированию положительных взаимоотношений между воспитанниками раннего возраста
Список использованных источников
1. Социальная значимость профессии педагога в современном обществе
Особенности педагогической работы в адаптационный период
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьей. Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности.
2. Особенности педагогической работы в адаптационный период
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьей. Все привычки и особенности ребенка сразу выяснить сложно, но в ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности.
3. Рекомендации для педагога по формированию положительных взаимоотношений между воспитанниками раннего возраста
Применительно к дошкольникам еще нельзя говорить о коллективе в полном смысле слова, однако, объединяясь в группы под руководством взрослых, они устанавливают начальные формы коллективных взаимоотношений.
Воспитание у детей дошкольного возраста гуманного отношения к сверстникам является на современном этапе одной из главных задач нравственного воспитания. В детском саду, где дети имеют равные права и близкие интересы, ребенок учится ориентироваться на огорчения, затруднения сверстников, приобретает практический опыт, оказывая действенную помощь другому ребенку, сочувствуя, разделяя с ним радость, печаль и т.п.
1. Айсина, Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова // Ребенок в детском саду. – 2013. – №5. – С.49-53.
2. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. – М.: Просвещение, 2011. – 228 с.
3. Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 208 с.
4. Гасанова, П.М. Роль педагога в современном обществе / П.М. Гасанова // Педагогический вестник. – 2014. - № 5 (1). – С. 43-48.
5. Давыдова, О.И. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие / О.И Давыдова, А.А Майер. – М.: ТЦ «Сфера», 2016. – 128 с.
6. Зимбули, А.Е. Профессия педагога сквозь призму этики / А.Е. Зимбули // Вестник Герценовского университета. – 2010. – № 1. – С. 26-31.
7. Лизинский, В.М. Изменение функций современного педагога / В.М. Лизинский // Педагогический Вестник. – 2010. – № 2. – С. 8-9.
8. Соколова, И.И. Социально-профессиональный портрет учителя / И.И. Соколова // Вестник Герценовского университета. – 2013. – № 2. – С. 3-15.
9. Соколовская, Н.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2013. – 188 с.