1 Особенности и разнообразие рассказов детей по памяти
2 Структура и методика проведения занятий по памяти (рассказы из коллективного опыта, составление писем, рассказы из индивидуального опыта)
3 Составить 2 конспекта занятий рассказывания по памяти
Список использованных источников
1. Особенности и разнообразие рассказов детей по памяти
Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком своего опыта. Память объединяет в одно целое все составные элементы психики, обеспечивает единство личности. Она связана с мышлением, речью, восприятием, воображением, эмоциями и чувствами. Процессы памяти тесно связаны друг с другом [2, с. 21].
2. Структура и методика проведения занятий по памяти (рассказы из коллективного опыта, составление писем, рассказы из индивидуального опыта)
Рассказы о впечатлениях из опыта опираются в основ¬ном на материал, воспринятый, осмысленный ребенком и сохраненный его памятью. В основе их лежит работа памяти и воссоздающего воображения. Это рассказы о тех событиях, свидетелями или участниками которых были сами дети.
Рассказы из опыта имеют большое значение для развития мыслительных и речевых способностей ребенка, для проявления его индивидуальности. Дети учатся использовать свой жизненный опыт и выражать свои наблюдения, впечатления и переживания в связном повествовании. У них формируется умение понятно, четко, связно, последовательно излагать свои мысли без опоры на наглядный материал.
3. Составить 2 конспекта занятий рассказывания по памяти
1. Возрастная группа: 4-5 лет.
Программные задачи:
1. Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта по памяти.
2. Формирование умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.
3. Развитие монологической формы речи.
Предварительная работа: за 2-3 дня до занятия желательно просмотреть любимый мультфильм дома.
Материал и оборудование: Сказочный герой Степашка, мешок с подарком (книжка-панорамка «Львенок и Черепаха», «дворик» с масками героев сказки «Теремок»), опорные схемы, экран для презентации.
1. Алексеева, М.М., Яшина, Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с.
2. Развитие речи и общения у детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Н.С. Старжинская, Д.Н. Дубинина. — Минск: Адукацыя i выхаванне, 2012. — 119 с.
3. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова. — М., 2001. — 268 с.