1. ПОНЯТИЕ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ИХ РОЛЬ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЛОДОВО-ЯГОДНОГО САДА НА ТЕРРИТОРИИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Функции и виды озеленения, требования к его планированию
2.2. Планирование плодово-ягодного сада
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ПОНЯТИЕ ОБ ОСНОВНЫХ ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ИХ РОЛЬ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ
Ведущие мировые специалисты считают период от рождения до поступления ребенка в школу возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний, навыков и усвоения различных видов деятельности.
Высокая познавательная активность, заинтересованность ребенка в ознакомлении с природой, любознательность – это бесценный дар, который нужно умело использовать для развития его мышления, экологической культуры, расширения природоведческого кругозора.
Дети дошкольного возраста – это исследователи. Их интересуют не столько названия предметов и явлений, кто это и что это. Их интересуют множество «почему?»: почему заяц летом серый, а зимой белый? Почему трава зеленая? Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? Почему жжется крапива? и т. п. Множество «почему?», на которые дошкольники стремятся и должны получить ответы. Но не в готовом виде. Иначе ребенок теряет интерес ко всему окружающему. Воспитатель, когда вовлекает ребенка в ту или иную активную деятельность с целенаправленным поиском ответов, должен об этом помнить, [1, с. 16].
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЛОДОВО-ЯГОДНОГО САДА НА ТЕРРИТОРИИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Функции и виды озеленения, требования к его планированию
Дети дошкольного возраста проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года, на участке, который есть в каждом учреждения дошкольного образования. Одно из важнейших условий организации работы с детьми по ознакомлению с природой и экологическому воспитанию дошкольников – это хорошо озелененный участок. Особенное значение хороший участок имеет в городском учреждении дошкольного образования, так как нередко он продолжительное время является единственным местом общения детей с природой.
Озеленение участка выполняет как санитарно-гигиенические, так и воспитательно-образовательные функции.
1. Санитарно-гигиенические функции.
– обогатить воздуха кислородом, уменьшить содержание в нем углекислого газа, углеводов, их производных и канцерогенов, вредных для человека;
– уменьшить количество пыли: на огражденной территории ее концентрация ниже в 2–3 раза. Не только кустарники и густокронные деревья обладают пылезащитными свойствами, но и лужайки, огород, цветники и вообще вся засаженная зеленью территория.
1. Гончарова, Е. В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: курс лекций для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. В. Гончарова. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2008. – 326 с.
2. Детский сад. Книга для заведующих / под ред. Л. П. Тарасовой. – М., 1982. – 272 с.
3. Курина, А. Л. Биологические основы озеленения участка детского сада / А. Л. Курина. – М., 1974. – 92 с.
4. Марковская, Д. М. Утолок природы в детском саду / Д. М. Марковская. – М.: Просвещение, 1984. – 144 с.
5. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. Н. Николаева. – 2-е изд., испр. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 184 с.
6. Озеленение участка детского сада. / Л. Т. Вихрова [и др.]. – Изд. 3-е, доп. – М., 1972. – 96 с.
7. Пантелеев, Г. Н. Эстетика участка дошкольного учреждения / Г. Н. Пантелеев. – М., 1988. – 110 с.
8. Пенькова, Л. А. Ландшафтный дизайн детского сада. / Л. А. Пенькова, Е. Н. Безгина, Т. Г. Евфратова. – М., 2008. – 112 с.