1. Структура системы физического воспитания.
2. Теоретико-методологические основы системы воспитания детей.
3. Роль белорусских ученых в системе физического воспитания дошкольников.
Заключение.
Список использованных источников.
1. Структура системы физического воспитания.
Система физического воспитания строится на осознании того, что в процессе индивидуального развития человеческий организм проходит определенные стадии развития, в которые он становится более восприимчив к воздействию в направлении развития физических качеств. Система физического воспитания может быть трактована как система воздействия на организм с целью изучения правильных методов осуществления двигательных актов, развития физических качеств.
Система физического воспитания — это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.
Общеподготовительное направление представлено прежде всего физическим воспитанием в системе общего обязательного образования. Оно обеспечивает:
базовый минимум всесторонней физической подготовленности;
необходимый в жизни основной фонд двигательных умений и навыков;
доступный каждому уровень разностороннего развития физических способностей.
Систему физического воспитания можно также рассматривать, как систему учреждений, которые реализуют педагогические принципы системы развития физических качеств.
Физическое воспитание в системе образования традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения к жизни. В Республике Беларусь оно функционирует и развивается на основе опыта и традиций советской системы физического воспитания. Теоретико-методические основы и содержание этой системы были ориентированы на подготовку подрастающих поколений к определенным условиям жизни. В настоящее время эти условия изменились. Они предъявили новые требования к физическому воспитанию. В связи с этим возникла необходимость разработки данной концепции физического воспитания молодежи [10].
2. Теоретико-методологические основы системы воспитания детей.
В физической культуре процесс обучения строится на двух направлениях работы: общепедагогических принципах и специальных принципах, отражающих формирования физической культуры индивида, совершенствование его физических качеств.
Принципы обучения являются основополагающим началом, которое лежит в основе организации и управления процессом физического воспитания обучаемого. Можно выделить принципы:
принцип сознательности и активности,
принцип наглядности,
принцип доступности и индивидуализации,
принцип постепенности,
принцип систематичности и последовательности.
Сознательное и активное изучение дает учащемуся мотивированное осознание стоящей перед ним задачи обучения, а активные методы процесса обучения позволяют более детально отработать умения и сформировать навыки выполнения технических приемов и тактических задач игры.
Принцип наглядности должен реализовываться на занятиях через показ техники применения игровых приемов воспитателем.
Принцип доступности и индивидуализации выражается как в планировании учебного процесса с выставлением задач обучения соразмерно этапам подготовки и возрастным характеристикам обучающихся. При непосредственном проведении занятий при работе с учащимися проводят тесты подготовленности общефизической, деление учащихся в зависимости от их физических возможностей для того, чтобы в последствии проводить программу обучения в соответствии с возможностями учеников. Допустимо деление учащихся на группы в зависимости от уровня подготовки и определение перед ними дифференцированных задач, соответствующих их возможностям.
Принцип постепенности реализуется в выстраивании обучения в направлении совершенствования умений и навыков игре в баскетбол, неуклонном совершенствовании общефизической подготовки, постепенном усложнении технических приемов, обучению тактическим приемов на основе отработанной техники обучения. Таким образом, обеспечивается нефорсированное усложнение программного материала с тенденцией к расширению технико-тактического арсенала занимающихся и дальнейшему его усложнению.
Принцип систематичности и последовательности выражается в планировании микро и макроциклов подготовки, переемственности задач подготовки, соблюдения рациональной преемственности между разделами учебного материала.
3. Роль белорусских ученых в системе физического воспитания дошкольников.
Целенаправленное изучение системы физического воспитания в дошкольных учреждениях в нашей стране проводится относительно недавно. Только в 1980г. В Республике Беларусь была защищена диссертация по проблеме формирования двигательной деятельности детей дошкольного возраста Зинаидой Ивановной Ермаковой. В её исследованиях раскрыты формы организаций физкультурных занятий, утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, занятая по физической культуре культуре для детей дошкольного возраста.
Ларисой Васильевной Кармановой раскрыта проблема двигательной активности детей раскрыто организации и методики ежедневных физкультурныхных занятий на воздухе. «Физическая культура в старшей группе детского сада» в соавторстве с В.Н.Шебеко.
Валентина Адриановна Шишкина является автором раздела двигательного режима. Раскрыта проблема Д.А. детей всех возрастных групп (т.е. кол-во шагов по шагомеру в течение суток, младший возраста (3-4 г) – 7-8 тыс. движений в сутки, 4-5 лет от 10-11тыс. движений; 5-6 лет – 11-14 тыс. «Физ-кое воспит. дошк-ов», «В д/с за здоровьем».
Заключение.
На основании вышеприведенного материала можно сделать выводы:
1. Система физического воспитания строится на осознании того, что в процессе индивидуального развития человеческий организм проходит определенные стадии развития, в которые он становится более восприимчив к воздействию в направлении развития физических качеств. Система физического воспитания может быть трактована как система воздействия на организм с целью изучения правильных методов осуществления двигательных актов, развития физических качеств. С другой стороны, систему физического воспитания можно также рассматривать, как систему учреждений, которые реализуют педагогические принципы системы развития физических качеств. На настоящем этапе развития общества пересматриваются ориентиры физического развития подрастающего поколения в результате чего совершенствуется Концепция физического развития в государственном масштабе, в частности и в дошкольных учреждениях.
1. Ахмедзянов, М.Н. Физическое воспитание учащихся в деятельности начинающего педагога:Учебное пособие / М.Н. Ахмедзянов.–Челябинск: Чел. ГУ.
2. Бабанский, Ю.К. Педагогика. Учеб. Пособие / Ю.К. Бабанский, В.А.Сластенин. - М., 1988. – 271с.
3. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебное пособие для вузов / И.С. Барчуков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 173с.
4. Выготский, Л.С. Педагогика. Учебник для вузов / Л.С. Выготский. - СПб: Издательство " Питер",2000. - 304 с.
5. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2013. – 197с.
6. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физ. Культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – 206с.
7. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
8. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебник / Ж.К. Холодов, В.С.Кузнецов. – М.: Академия, 2001. – 219с.
9. Кряж, В.Н. Концепция физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов / ВН. Кряж, Е.Н.Ворсин, А.А.Гужаловский. - Минск., 2001. - 52 с.
10. Масюкова Н.А. Проектирование в образовании / Под ред. проф. Б.В. Пальчевского. - Мн.: Технопринт, 1999. - 288 с.