1. Адаптация одаренных детей в условиях специальных учебных заведениях
Список литературы
1. Адаптация одаренных детей в условиях специальных учебных заведениях
Обучение одаренных, талантливых детей – одно из направлений дифференциации образования, главная цель которого – исследование и поощрение обучения людей с особыми способностями.
Кратко – одаренность – это высокий уровень развития каких-либо способностей. В понятие «одаренный ребенок» включаются следующие критерии:
- способность ребенка достигать превосходных результатов в интеллектуальной и творческой областях;
- обладание необыкновенными психомоторными и социальными способностями.
Существует спор по вопросу организации образования одаренных: предлагается обучать талантливых детей в обычной школе или в специальных учебных заведениях. Сторонники последней точки зрения считают:
- нужны школы, где знают проблемы одаренных, где могут действительно учить и воспитывать детей исходя из уникальности каждого ребенка;
1. Бурменская Г.В. Одаренные дети: пер. с английского / Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. - Москва: Прогресс, 1991. — 376 с.
2. Елисеева Е.В. Проблемы одаренных детей и пути их разрешения в рамках социально-педагогической деятельности / Е.В. Елисеева. – Москва: Прогресс, 2003 – 74 с.
3. Закономерности социализации одаренных детей в современных социокультурных условиях / Литвак Р.А., Бондарчук Т.В. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2012. - №1. – С.9
4. Кулемзина А.В. Три кризиса детской одаренности / Труды ТГПУ. - Серия Педагогика, 2001 – 156 с.
5. Опыт социокультурной деятельности подростков в системе дополнительного образования / Г. А. Наседкина. Педагогика. - 2007. -№4. - С. 52-56.
6. Областная газета Витебские вести [Электронный ресурс] / Центр для одаренных детей в Витебской области. – Витебск, 2017. Режим доступа: http://vitvesti.by/obrazovanie/tcentr-dlia-odarennykh-detei-2018-godu.html. – Дата доступа: 11.12.2017.