1. Сущность и функции общения
2. Положения ученика в системе межличностных отношений: связь статуса и успеваемости
3. Определить тип отношений
Список использованных источников
1. Сущность и функции общения
Говоря об общении, обычно имеют в виду процесс передачи и приема сообщений с помощью вербальных и невербальных средств, включающий обратную связь, в результате чего осуществляются обмен информацией между участниками общения, ее восприятие и познание ими, а также их влияние друг на друга и взаимодействие по достижении изменений в деятельности.
Схематично общение можно представить следующим образом:
1) передатчик, отправитель;
2) получатель, приемник, адресат;
3) канал связи;
4) шум, сигнал;
5) код, декодер [4].
2. Положения ученика в системе межличностных отношений: связь статуса и успеваемости
Во время обучения в учебном заведении ребенок находится в окружении других детей, и между ними складываются определенные взаимоотношения, иногда довольно сложные. Изучение детей, занимающих различное положение в системе межличностных отношений, показало, что существует определенная связь между этим положением и успеваемостью школьника.
3. Определить тип отношений
Определите тип отношений в группе сверстников: Этот тип отношений развивается в различных видах жизнедеятельности детей таких, как трудовой, учебной, продуктивной, игровой. В ходе этих отношений ребенок усваивает нормы и способы действия в группе под контролем и непосредственным руководством со стороны взрослого.
Решение
а) функциональные
1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 365 с.
2. Алтунина И.Р. Социальная психология: учебник для академ. бакалавриата / Под ред. Р.С. Немова. – М.: Просвещение, 2016. – 428 стр.
3. Коломинский, Я.Л. Социальная психология школьного класса. – Минск: «РУ Аинформ». – 2003. – 312 с.
4. Социальная психология: учебное пособие для вузов / под ред. Сухова А.Н., Деркача А.А. – М.: Академия, 2001. – 600 с.
5. Столяренко, Л.Д. Психология: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 444с.