1. Основные задачи работы по развитию пространственных ориентировок у дошкольников.
2. Содержание раздела «Пространство» (анализ программы по каждой группе).
3. Основные методы и приёмы работы по обучению детей пространственных ориентировок.
4. Дидактические игры, используемые для решения данных задач.
Список использованных источников
1. Основные задачи работы по развитию пространственных ориентировок у дошкольников.
В понятие пространственной ориентации входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно ориентирующегося. Пространственная ориентировка осуществляется на основе непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения пространственных категорий (местоположения, удаленности, пространственных отношений между предметами).
В более узком значении выражение «пространственная ориентировка» имеет в виду ориентировку на местности.
2. Содержание раздела «Пространство» (анализ программы по каждой группе).
Структура программы:
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - одна из образовательных областей «Познавательного развития» программы.
На первом и втором году жизни предусматривается создание развивающей среды, позволяющей создавать базовые математические представления.
3. Основные методы и приёмы работы по обучению детей пространственных ориентировок.
Основными методами являются: организация активной деятельности ребенка; наблюдение, рассматривание картин, таблиц; объяснения, указания; дидактические игры и упражнения.
Особенностью формирования пространственной ориентировки в младшей группе является опора на чувственную основу, накопление практического опыта. В обучении широко используются объяснения, указания, упражнения, игры-занятия, дидактические и подвижные игры. Ознакомление со взаимно-обратными направлениями осуществляется попарно: вверх — вниз; слева — справа и т. д.
Система работы (предложенная Т. А. Мусейибовой) по развитию у дошкольников пространственных представлений включает.
4. Дидактические игры, используемые для решения данных задач.
Дидактические игры и упражнения в методике рассматриваются в качестве основного метода, обеспечивающего формирование у дошкольников ориентировки в пространстве.
Все имеющиеся игры и упражнения условно можно разделить на такие блоки (группы): игры с активным передвижением ребенка в пространстве. Преимущественно это игры «Догонялки», «Прятки», «Кот и мыши» и др. для детей раннего возраста — второго и третьего года жизни.
1. Учебная программа дошкольного образования. Мн., НИО,2013г.
2. Фрейлах, Н. И. Методика математического развития/ Н. И. Фрейлах - : Москва: ИД "Форум" - ИНФА-М, 2006. – 240 с.
3. Смалякова, И. Н. Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. / И. Н. Смалякова // Пралеска. – 2006. - №12. – 15 с.
4. Щербакова Е. И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е. И. Щербакова. - Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 392 с.