1. Музыка периода средневековья
2. Творчество А. Туренкова
3 Методика обучения игры на металлофоне
4. Конспект доминантного занятия по творчеству в старшей группе
5. Анализ программного содержания по всем группам по песенному и песенно-инструментальному творчеству
Список использованных источников
1. Музыка периода средневековья
Музыка средневековья – это уникальное культурное явление. До сих пор точно неизвестно, как звучал тот, или иной музыкальный инструмент. Аутентичный звук и по сей день остается загадкой. В этот период искусство носило религиозный характер. Церкви поощряли развитие искусства, музыки и ремесел.
Первый, исходный рубеж средневековья - после падения Западной Римской империи в 476 году - принято обозначать VI веком. Между тем единственной областью музыкального искусства, оставившей письменные памятники, была до XII века только музыка христианской церкви. Весь своеобразный комплекс связанных с ней явлений сложился на основе длительной исторической подготовки, начиная со II века, и включил в себя далекие истоки, уходящие за пределы Западной Европы на Восток - в Палестину, Сирию, Александрию.
2. Творчество А. Туренкова
Алексей Евлампиевич Туренков (21 сентября 1886 — 27 сентября 1958) – белорусский композитор.
Заслуженный деятель искусств БССР (1940).
Учился в Петербургской консерватории (1911-1914, класс А. Лядова и М. Соколова) [1].
С 1918 года жил в Гомеле: один из организаторов и педагог музыкальной школы, руководитель самодеятельных хоровых кружков, артист городского симфонического оркестра, заведующий музыкальной секции отдела народного образования; с 1934 г. в Минске [3, с. 106].
Творческий путь начал в 1920-е годы, был одним из зачинателей жанров массовой песни, хора, романса в белорусской музыке.
3 Методика обучения игры на металлофоне
Металлофон состоит из 15 пластинок. На каждой пластинке - нотные линейки, на которых обозначены ноты и их названия. Так как в детском саду нотную грамоту не изучают, при обучении детей педагоги пользуются цифровой, цветовой системами и игрой по слуху. Цифры, цвета, ноты помогают детям запомнить и при исполнении мелодии найти нужную пластинку на металлофоне [4, с. 26].
4. Конспект доминантного занятия по творчеству в старшей группе
« В стране Золотого ключика»
Цель:
1. Развивать предпосылки творческих проявлений.
2. Побудить детей к творческой импровизации.
3. Поощрять самостоятельно придуманные движения в танце.
4. Предложить творчески передавать движения марша.
5. Побудить детей импровизировать ритм.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, обогащать словарный запас.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку в грамзаписи.
М.р.: Приглашает детей поздороваться.
Поет: Здравствуйте ребята!
Дети отвечают (каждый придумывает свою песенку).
М.р.: Показывает красивую иллюстрированную книгу и говорит: Многие девочки и мальчики знают и любят сказку «Золотой ключик». Это замечательная история про деревянного человечка, которого звали «Буратино». Эту историю написал Алексей Николаевич Толстой. Сегодня мы вспомним эту сказку и будем слушать музыку.
5. Анализ программного содержания по всем группам по песенному и песенно-инструментальному творчеству
Основное требование программы — научить ребенка выразительному, искреннему исполнению понятных, интересных ему несложных песен.
Художественно-педагогическое значение пения состоит в том, что¬бы помочь детям правильно понять содержание музыкальных образов, овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении. Например, исполняя колыбельную, подчеркнуть заботливость, ласку, нежность, показать, что песня успокаивает, помогает уснуть, поэтому исполнять ее надо тихо, напевно, в медленном темпе, равномерном ритме, постепенно затихая. В марше нужны жизнерадостность, устремленность, бодрость. Его следует петь звонко, отчетливо произнося слова, подчеркивая ритм в умеренно быстром темпе. Ребенку понятен смысл этих требований, их назначение. Основные задачи в процессе занятий следующие: формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие выразительному исполнению; учить детей исполнять песни с помощью воспитателя и самостоятельно, в сопровождении и без сопровождения инструмента, на занятиях и вне их.
1. В музыке жизни продолжение // Национальная библиотека Беларуси [Электронный ресурс] Книжные выставки НББ. Фото. – Режим доступа: http://www.nlb.by/portal/page/portal/index/detailed_news/print_detailed_news?param0=31754&rubricId=894&lang=ru.
2. Ветлугина, Н.А. Музыкальное развитие ребенка / Н.А. Ветлугина. – М. : Просвещение, 1968. – 220 с.
3. Гапличник, Н. Ю. Церковные сочинения Алексея Туренкова: аспекты стиля / Н.Ю. Галичник, И. Ф. Двужильная // Музычная культура Беларусі і свету ў навуковым асэнсаванні. – 2013. – № 31. – С. 106–111.
4. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. - М. : Академия, 2005. – 320 с.
5. Гримоть, А.А. Подружись с музыкой : пособие / А.А. Гримоть, Л.С. Ходонович. – Минск : БГПУ им. М. Танка, 2000. – 175 с.
6. Методика музыкального воспитания в детском саду / под ред. Н.А. Ветлугиной. – 2 - е изд. – М. : Просвещение, 1982. - 117 с.
7. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ. Беларусь. – Минск : НИО; Аверсэв, 2014. – 416 с.
8. Хадановіч, Л.С. Развіццё асобы дзіцяці ў гульнёвай музычна-творчай дзейнасці : дапаможнік / Л.С. Хадановіч // Развіццё асобы дзіцяці ў дзейнасці / Р.М. Міронава [і інш.] ; пад рэд. Л.Б. Гаруновіч. – Минск : Беларусь, 2002. – С. 91 –126.
9. Ходонович, Л.С. Воспитываем и развиваем дошкольников в музыкальных играх /Л.С. Ходонович ; под ред. И.В. Житко, Е.А. Панько. – Минск : НИО, 1997. – 57 с.