Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы (образовательная область «Ребенок и природа»)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы (образовательная область «Ребенок и природа»)
Тема: «Лекарственные растения».
Цель: уточнение и расширение представлений детей о лекарственных растениях.
Программное содержание:
- закреплять понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
- учить детей добывать сок из лекарственных растений;
- развивать познавательную деятельность детей в процессе формирования представлений о разнообразии лекарственных растений;
- развивать творческое воображение, экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
Методические приемы:
1. Беседа о лекарственных растениях.
2. Сюрпризный момент.
3. Изготовление настойки из алоэ.
4. Составление алгоритма.
5. Рассматривание огорода.
6. Игра «Паучок».
7. Экотренинг, пальчиковая гимнастика.
8. Изготовление капель от насморка.
9. Посещение фитобара.
10. Анализ.
Оборудование
Размещение детей:
Буквой «П».
Наглядное:
Лекарственные растения (алоэ, каланхоэ, золотой ус, герань), процессор, ковралинограф.
Раздаточный: белые фартуки, пинцеты, салфетки, тарелочки, листья каланхоэ, иллюстрации растений.
Предварительная работа: познакомить детей с лекарственными растениями, рассматривание картины, наблюдение и уход за комнатными растениями, рисование герани, алоэ, золотого уса, заучивание стихотворений о цветах, изготовление гербариев, оформление картинок: «Комнатные цветы», «Полевые цветы», «Лекарственные растения».
Словарь: фармацевт, алоэ-столетник, каланхоэ, процессор, фито-бар, кислород, травник.
Предполагаемый результат:
- знают названия и пользу лекарственных растений (каланхоэ, герань, алоэ, золотой ус);
- умеют совместно со взрослыми добывать сок алоэ, каланхоэ;
- умеют ухаживать за растениями;
- знают важность и нужность лекарственных растений для людей.