1. Программа по лепке. Задачи обучения. Развитие технических навыков и приемов
2. Методы и приемы обучения лепке
3. Декоративная лепка в старшей группе
Список использованных источников
1. Программа по лепке. Задачи обучения. Развитие технических навыков и приемов
Лепка включает в себя не только конкретные занятия с пластилином или глиной, а постоянную работу воспитателя с детьми. То есть педагог обращает внимание дошкольников на формы, мелкие детали, когда гуляют на улице, когда читают книги, когда проводят дидактические игры. Например, на чтении разбирают форму овощей, фруктов, животных, посуды и т. д. лепка в ДОУ средняя группа Лепка в средней группе подразумевает последовательность занятий: В начале учебного года материал повторяется. Лепятся фрукты и овощи круглой формы. Дети учатся работать со стеками и пальчиками вытягивать продолговатые «колбаски». Зимой дошкольники учатся создавать сложные фигурки из разных деталей круглой, овальной и продолговатой форм. При помощи стеков учатся прорисовывать мелкие черты лица, шерстку животным, перья птицам и т.д. К весне пятилетки обучаются создавать предметы из целого куска, вытягивая массу, а не разрывать ее на кусочки. Летом чаще занятия направлены на закрепление учебного материала. В каждом ДОУ своя программа, поэтому количество занятий по лепке, одобренный руководством материал и его содержание будут отличаться. В среднем лепка проходит не менее 1 раза в неделю на бесплатной основе, но есть еще и платные занятия, которые называются «Творческая мастерская» 3, с. 71.
2. Методы и приемы обучения лепке
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности.
Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду» 4, с. 90.
3. Декоративная лепка в старшей группе
Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным прикладным искусством, с разными его видами, в том числе и мелкой декоративной пластикой народных умельцев. Красивые обобщенные формы, изображающие кукол, зверей, птиц с условной яркой росписью, радуют детей и положительно влияют на развитие их художественного вкуса, расширяют детские представления и фантазию 3, с. 75.
Наблюдая мелкую декоративную пластику народных мастеров, старшие дошкольники могут сами создавать интересные изделия, которые в дальнейшем можно применить для игр, для украшения комнаты, как сувениры.
1. Ветлугина, Н. Художественное творчество в детском саду. Н. Ветлугина. – М., 1971 – С. 20-28
2. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество. Т.Г. Казакова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. – 192 с.
3. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Т.Г. Казакова. – М.: Владос, 2006. – 255 с.
4. Комарова, Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1984. – 235 с.
5. Лепка в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. / Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.