1. Физиологические и психолого-педагогические основы взаимосвязи здоровья детеей дошкольного возраста
2. Активизация умственной деятельности детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях
3. Влияние специальных заданий мыслительного характера на повышение усвоения детьми движений во время физкультурных занятий
Литература
1. Физиологические и психолого-педагогические основы взаимосвязи здоровья детей дошкольного возраста
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в, современных условиях является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что достигнуть необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития в процессе подготовки к школе может только здоровый дошкольник.
Укрепление здоровья детей – непременное условие их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Существуют различные взгляды ученых на определение понятий «здоровье» и «здоровый ребенок», (В.Т. Спиркин, Н.М. Амосов, Г.П. Юрко, Ю.Ф. Змановский, Т.Л. Богина, Ю.В. Вельтищев и др.).
2. Активизация умственной деятельности детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях
Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям. Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием. Без обобщения невозможен перенос правильного выполнения в другие ситуации.
3. Влияние специальных заданий мыслительного характера на повышение усвоения детьми движений во время физкультурных занятий
Основным средством умственного развития в процессе физического воспитания являются физические упражнения, не только решающие задачи физического воспитания, но и оказывающие прямое или опосредованное влияние на умственное развитие детей в процессе физкультурных занятий.
1. Физические упражнения для укрепления здоровья нацелены на формирование правильной осанки и свода стопы, укрепление скелетных мышц, совершенствование работы различных органов и систем.
Слабое здоровье и отставание в физическом развитии многие исследователи отмечают как один из возможных факторов «умственной слабости» (А. Бине). Главная причина данной ситуации – гиподинамия. В состоянии пониженной двигательной активности снижается обмен веществ и информации, поступающей в мозг из мышечных рецепторов, что приводит к нарушению регулирующей функции мозга и отражается на работе всех внутренних органов.
1. Антонов, А.А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Автореф. канд. дисс. – СПб., 1997. – 24 с.
2. Венгер, Л. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей / Л. Венгер. – 1988 – №1-6 – С. 16-19.
3. Глазырина, Л.Д., Овсянкин, В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2003 – 172 с.
4. Голощекина, М.П. Активизация умственной деятельности на занятиях по физической культуре / М.П. Голощекина // Дошкольное образование. – 1973 – №8 – С. 19-21.
5. Кольцова, Н.Н. Двигательная активность функций мозга ребенка / Н.Н. Кольцова. – М.: Просвещение, 1973 – 142 с.