1. Композиция в декоративно-прикладном искусстве
2. Эскизы композиции для панно из соломки
3. Декоративная композиция в треугольнике
Список использованных источников
1. Композиция в декоративно-прикладном искусстве
Декоративно-прикладным искусством называют «искусство изготовления бытовых предметов, обладающих художественными, эстетическими качествами и предназначенных не только для удовлетворения прямых практических потребностей, но и для украшения жилищ, архитектурных сооружений, парков и т. д.
К области декоративно-прикладного искусства относятся художественно выполненные мебель, посуда, одежда, ковры, вышивка, ювелирные изделия, игрушки и другие предметы, а также орнаментальные росписи и скульптурно-декоративная отделка интерьеров и фасадов зданий, облицовочная керамика, витражи и т. п.».
2. Эскизы композиции для панно из соломки
В работе представлены 3 эскиза композиции для панно из соломки:
1. Жар-птица.
2. На болоте.
3. Лошадь (Приложение 1).
Для выполнения композиции нам понадобиться 1, с. 28:
1. Очищенные от покровных листьев соломинки-трубочки (коленца);
2. Клей: чаще используется ПВА хорошего качества для канцелярских работ (строительный лучше не брать, он слишком жидкий), можно использовать универсальный полимерный клей с прозрачной основой, клеевой карандаш или скотч двухсторонний;
3. Ножницы: для работы необходимо иметь ножницы разного размера;
4. Бумага писчая (ксероксная);
3. Декоративная композиция в треугольнике
В работе представлены 3 эскиза композиции в треугольнике:
1. Зеленая бездна;
2. Сорока;
3. Горный хребет (Приложение 2).
Эскизы подойдут для изготовления композиции, с использованием различных техник. Наиболее приемлемыми, на наш взгляд, будут являться следующие 2:
1. Квиллинг (суть заключается в сворачивании бумажной полоски в тугую спираль. Наиболее удобно начинать завивать, накрутив край полоски на острое шило. Таким образом, формируется сердцевина. Дальнейшая работа продолжается без вспомогательного инструмента методом оборачивания вокруг собственной оси, корректируя пальцами однородность и плотность наматывания. Полученная спираль в скрученном состояния должна быть в диаметре около 1 см). В дальнейшем спираль (ролл) будет базовой основой для выполнения различных фигур и узоров. Спираль распускают до нужных размеров и фиксируют свободный конец прихватыванием клеем. Далее её сжимают придавливанием двух пальцев, задавая разные формы и вмятины. Из моих эскизов для этой техники наиболее подходит 2-й: «Гроздь винограда»;
1. Гусакова, М.А. Аппликация: Учебн. пособие для педагогических училищ. / М.А. Гусакова – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1987. – 126 с.
2. Новикова, И.В., Базулина, А.В. 100 поделок из природных материалов – Ярославль: Академия Холдинг, 2002.
3. Паньшина, И.Н. Декоративно-прикладное искусство. И.Н. Паньшина. – Минск: Народная асвета, 1975 – 226 с.