1. Организация работы по аппликации в средней группе
2. Методы и приемы обучения аппликации в средней группе
3. Конспект занятия по аппликации в средней группе
Список использованных источников
1. Организация работы по аппликации в средней группе
Аппликация – одна из составляющих изобразительной деятельности детей в детском саду. Это способ создания орнамента или художественного изображения путём наклеивания кусочков бумаги. Она даёт детям возможность передать свои впечатления об окружающей действительности. На занятиях по аппликации мы продолжаем учить детей бережно относиться к художественным материалам, формировать навыки культуры трудовой деятельности, и руководить этой деятельностью надо так, чтобы она радовала детей, вызывала положительные эмоции.
2. Методы и приемы обучения аппликации в средней группе
Главное внимание в средней группе нужно уделить уточнению представлений детей о предметах. Этому служит обследование с включением движения руки по контуру предмета, использование различных дидактических игр, рассматривание картинок, иллюстраций, открыток, а также наблюдения окружающей действительности.
Методы обучения, применяемые на занятиях, тесно связаны не только с темой, программным содержанием, но и с тем, что и как детьми усвоено ранее.
3. Конспект занятия по аппликации в средней группе
Тема: « Украшение платочка».
Тип: на тему – по замыслу.
Вид: декоративная.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
1. Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
2. Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
3. Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
4. Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
5. Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
1. Ветлугина, Н. Художественное творчество в детском саду. Н. Ветлугина. – М., 1971 – С. 20-28
2. Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество. Т.Г. Казакова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. – 192 с.
3. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Т.Г. Казакова. – М.: Владос, 2006. – 255 с.
4. Комарова, Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду. Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1984. – 235 с.
5. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.