1. А. С. Пушкин: жизнь и творчество поэта
1.1 Особенности сказок Пушкина, их связь с устным народным творчеством
1.2 Значение его творчества для воспитания у детей поэтического восприятия мира
2. Е. А. Благинина. Мир человеческих ценностей в сборниках её стихов
3. Составьте конспект занятия экологической направленности по произведениям М. М. Пришвина
4. Список использованных источников
1. А. С. Пушкин: жизнь и творчество поэта.
А. С. Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года. Пушкин рос задумчивым и рассеянным, что вызывало у родителей недоумение. А между тем эти черты свидетельствовали о внутренней сосредоточенности мальчика, его полном погружении в свой особый, еще детский, но уже поэтический мир. Впоследствии, однако, все изменилось: Пушкин стал живым, шаловливым ребенком. Родители читали детям французские книги и разговаривали дома только по-французски. В раннем детстве поэт почти не говорил по-русски. Его учителями родного языка были бабушка Марья Алексеевна, великолепно владевшая русской речью, няня Арина Родионовна, сказочница и певунья, и дядька Никита Козлов, прошедший с Пушкиным весь его жизненный путь. Атмосфера родительского дома развивала поэтическое воображение, обогатила ум и чувства поэта знанием великих достижений мировой культуры [1, с.70].
2. Е. А. Благинина. Мир человеческих ценностей в сборниках её стихов
Говоря об особенностях поэтики Елены Александровны Благининой, сложно выделить отдельные темы или предметы. Можно, скажем, наметить цикл об отношениях старших и младших, родителей и детей. Здесь возникает особый мир, психологически достоверный и тонко изображенный. Скомпоновать можно благининские стихи и по-другому — по часам суток: от рассвета до заката, от заката до рассвета. Сложить нетрудно по ремеслам и профессиям. Могут быть разные аспекты, раскладки, компоновки [2, с.18].
Трудно разделить поэзию Благининой на детскую и взрослую, тема труда всегда связана с темой Родины, семьи. Обычно считается, что тема детства в творчестве писателя — мостик, по которому легче всего перейти от взрослого читателя к детскому. Есть и у Благининой память о собственных первоначальных годах жизни, о матери и отце, о сопереживании и грусти на похоронах подбитого ребятишками воробья, о собаке Волчке. Воспоминания настолько живые, что кажутся не прошлым, а настоящим. Но думается, что гораздо вернее говорит о предназначенности быть детским поэтом характер личности, обуславливающий мировидение и поэтику Благининой. В поэзии Благининой взрослые и детские стихи переходят друг в друга легко и естественно, граница порою неуловима. Перед нами хорошие стихи, говорящие о бездонности, о тайне мира, стихи, способные разбудить поэтическое ощущение глубины обыденного [2, с.19].
3) Составьте конспект занятия экологической направленности по произведениям М. М. Пришвина.
План-конспект занятия
Тема: Удивительный мир природы в рассказах М. М. Пришвина.
Цель: показать учащимся красоту мира природы на примере рассказов Пришвина, способствовать воспитанию милосердия и гуманного отношения к родной природе.
Задачи:
1)образовательная
- закрепить знания учащихся о произведениях М. М. Пришвина
2) развивающая
- развивать бережное и заботливое отношение к природе;
- развивать чувство прекрасного;
-развивать образное мышление;
-развивать интерес к творчеству М. М. Пришвина.
3) воспитательная
-воспитывать любовь к родной природе, к животному миру;
Методические приёмы: беседа, наблюдение (рассматривание картин),
1.Афанасьев В. В. А.С.Пушкин. – М.: Детская литература, — 1991. — 306 с.
2. Митина, С. Благининские посиделки// Детская литература – 1994. — № 4. – с.18 – 22.
3. Огнецвет Э. Родниковая радость //Детская литература – 1994. — № 4. – с. 22 - 24.
4. Белинский В. Г. Статьи о Пушкине. — Саратов, — 1990. — 168 с.
5. Павлова, Н. Лирика детства /Н. Павлова. – М.: Детская литература, —1987. — 148 с.
6. Приходько В. Была и буду //Детская литература – 1990. — № 10. – с.74 -78.
7. Пришвин Михаил Михайлович Рассказы о животных малышам. – М.: Проф-Пресс, – 1994.
8. Бойко С. П. В волшебной пушкинской стране – М.: Детская литература, — 2003. – 272 c.
9. Полная хрестоматия для дошкольников. Т.2. - М., 2005. —702 с.