1 Жизненный и творческий путь А. Погорельского. Первая сказка-повесть «Черная курица, или подземные жители». Образный мир, тематическое и идейное своеобразие. Раскрытие мира ребенка в произведении
2. А.Л. Барто. Образ ребенка в ее произведении. Цикл стихов для самых маленьких.
3. Родная природа в стихах С.А. Есенина. Анализ и выразительное чтение стихотворений «Черемуха», «Береза», «Поет зима - аукает» (2 по выбору)
Список использованных источников
1. Жизненный и творческий путь А. Погорельского. Первая сказка-повесть «Черная курица, или подземные жители». Образный мир, тематическое и идейное своеобразие. Раскрытие мира ребенка в произведении
Антоний Погорельский (1787 г. – 1837; настоящее имя Алексей Алексеевич Перовский) был побочным сыном знатного вельможи, графа А.К. Разумовского, предки которого были вознесены на вершину придворной иерархии императрицей Елизаветой Петровной. Получив блестящее образование, которое дало ему возможность за 2 года и 2 месяца окончить Московский университет и получить ученую степень доктора философии и словесных наук, около пяти лет служил в Петербурге и Москве, в том числе и в Министерстве просвещения, которое возглавлял его отец.
Широко образованный молодой доктор наук, обаятельный и остроумный, одаренный талантом, с детских лет пробовавший писать, Погорельский быстро входит в литературные круги обеих столиц. Он дружит с поэтами П.
2. А.Л. Барто. Образ ребенка в ее произведении. Цикл стихов для самых маленьких
А.Л.Барто (1906—1981) принадлежит к поколению поэтов, сформировавшихся под непосредственным влиянием Маяковского. У него училась молодая поэтесса искусству новых форм. Чтобы завоевать детскую аудиторию, ей нужно было найти свой поэтический язык, узнаваемый и не похожий ни на какой другой, найти темы, волнующие современных детей.
Чаще всего лирический герой Барто — конкретный ребенок. Девочки и мальчики, малыши и школьники — психологический портрет каждого прорисован с живой убедительностью. Реализм —главная черта в ее изображении детей и общества: причем это реализм не внешних деталей, а внутреннего наполнения образа.
Значительная часть стихотворений Барто — детские портреты, в которых живая индивидуальность обобщена до легко узнаваемого типа. Тип этот определен часто уже в названии: «Новичок», «Непоседа», «Младший брат», «Юный натуралист», «Болтунья», «Вовка — добрая душа». Множество стихотворений названо именами детей. В психологической характеристике ребенка подмечены и возрастные особенности, и «проблемные» черты.
3. Родная природа в стихах С.А. Есенина. Анализ и выразительное чтение стихотворений «Черемуха», «Береза», «Поет зима - аукает» (2 по выбору)
Сергей Есенин стал знаменитым благодаря своей удивительной способности создавать неповторимый мир чувств, переживаний, красоты природы и животных. Автор рисует перед читателями яркие картины, пишет легко и понятно. А у читателей перед глазами возникаю живые образы растений, природы, животных.
В стихотворении «Черёмуха» поэту удаётся не просто изобразить растение, окружающую природу, как это мог бы сделать художник. Сергей Есенин использует все богатые средства языка. Поэт отлично понимает, что только словом можно рассказать обо всём: заставить читателей увидеть черёмуху, услышать звук струящейся воды, почувствовать тонкий аромат, ощутить прикосновение горячей зелени и бегущей волны ручья.
1. Барто, А. Собрание сочинений : в 4 т. / А. Барто ; [отв. ред. Л. Левин ; худож. В. Горяев]. - М. : Худож. лит., 1981 - 1984. – Т. 2 : Стихи и поэмы. - 1981. - 558 с.
2. Есенин, С. А. "Душа грустит о небесах...": стихотворения и поэмы / С. Есенин. - М. : Детская литература, 2008. – 265 с.
3. Погорельский, А. Волшебные повести. Лафертовская маковница. Черная курица или подземные жители / А. Погорельский. – М.: Дет. лит., 1992. – 125 с.
4. Сетин, Ф.И. А. Погорельский (1787-1836) // Ф.И. Сетин История русской детской литературы. Конец X – первая половина XIX века / Ф.И. Сетин – М.: Просвещение, 1990. – с. С. 282-299.