1. Анатомо-физиологические особенности организма детей раннего возраста. Возрастные сроки появления движений на первом году жизни.
2. Задачи физического воспитания для 2 раннего возраста. Основные компоненты здорового образа жизни (ЗОЖ) в организации процесса физического воспитания. Характеристика режима дня, организации питания, закаливания ребенка 2 раннего возраста.
3. Значение движений для физического и нервно-психического развития детей младшего возраста. Создание условий для развития движений в семье.
4. Методика обучения бегу детей 2 младшей группы.
5. Составьте план сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы.
Список использованных источников
1. Анатомо-физиологические особенности организма детей 2 раннего возраста. Возрастные сроки появления движений на первом году жизни.
Второй ранний возраст (1–2 года) – период интенсивного психофизического развития. К концу первого года жизни ребенок начинает ходить, говорить, действовать с предметами. Эти предпосылки определяют его развитие на втором году жизни. К двум годам вес ребенка в среднем достигает 12–12,7 кг, рост – 85–86 см.
Повышается сопротивляемость организма, становится все более устойчивой нервная система, повышаются пределы ее работоспособности. Меняется соотношение между сном и бодрствованием в сторону увеличения последнего. До 1,5 лет воспитанники могут бодрствовать 3–3,5 ч, после 1,5 лет – 5 ч. Процессы возбуждения и торможения становятся более дифференцированными и концентрированными [5, с.33].
2. Задачи физического воспитания для 2 раннего возраста. Основные компоненты здорового образа жизни (ЗОЖ) в организации процесса физического воспитания. Характеристика режима дня, организации питания, закаливания ребенка 2 раннего возраста.
Цель физического воспитания во 2-м раннем возрасте: обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.
Задачи развития воспитанника в деятельности:
- оздоровительные – стимулировать естественные процессы роста и развития организма детей, повышать общий и эмоциональный тонус; способствовать эмоциональному комфорту, удовлетворению биологической потребности в движении;
- образовательные – обучать основным движениям (ползание, лазанье, ходьба); содействовать совершенствованию координации движений, оптимизации двигательной активности;
- воспитательные – поддерживать потребность в физических упражнениях; воспитывать личность средствами физической культуры [5, с.42].
3. Значение движений для физического и нервно-психического развития детей младшего возраста. Создание условий для развития движений в семье.
Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребёнку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психического развития в раннем возрасте. Познание окружающего посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых трёх лет жизни [2].
4. Методика обучения бегу детей 2 младшей группы.
Особенности выполнения движения детьми: малыши еще не могут хорошо оттолкнуться от земли, пола, бегут тяжело, шаг у них мелкий, координация движений не у всех хорошо развита. Трудным для детей является коллективный бег.
5. Составьте план сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы.
Тема: « Теремок»
Задачи:
1. Обучение прокатыванию мяча по скамейке.
2. Обучение подбрасыванию мяча вверх и ловли его.
3. Обучение лазанию по гимнастической лестнице.
4. Развитие прыгучести, ловкости.
5. Воспитание дружбы, взаимопомощи, самостоятельности.
1. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
2. Борисова, М.М. Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб.-метод. пособие / М. Борисова. – Москва: Обруч, 2014. – 256 с.
3. Вавилова, Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 160 с.
4. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Программа и программные требования. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 144 с.
5. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А. Панько [и др.]; под ред. Е.А. Панько. 2-е изд. Минск: НИО; Аверсэв, 2012.
6. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования, с русским языком обучения / Е. А. Панько [и др.]. – Минск : НИО, 2007. – 304 с.