14. Дайте характеристику методам продвижения товара
34. Дайте характеристику «стимулирование продаж», как методу продвижения, охарактеризуйте методы стимулирования
54. Охарактеризуйте особенности сегментации рынка товаров промышленного назначения
66. Разработайте рекламную презентацию предприятия в котором вы работаете (не менее 15 слайдов)
76. Приведите примеры ценовой политики на конкретных примерах из практики, которые вы знаете:
- комплексное ценообразование
- на дополняющие принадлежности
- снятие сливок
- психологическая цена
Список использованных источников
14. Дайте характеристику методам продвижения товара.
Под продвижением товара понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его приобрести. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств, с целью обеспечения продаж продуктов организации [1].
Объектами продвижения служат все субъекты рынка: конечные потребители, организации-потребители, каналы сбыта, правительственные органы, а в какой-то степени и конкуренты.
Целями продвижения являются улучшение образа фирмы и стимулирование спроса на данный товар.
Формой, в которую облечена информация, могут быть наряду с уже рассмотренными фирменными названиями, товарными марками, упаковкой также плакаты на стенах, объявления в средствах массовой информации, теле - и киноролики, световые рекламы, бегущая строка, персональные обращения и беседы, почтовые послания, выставки, пресс-конференции, каталоги, листовки, ценовые мероприятия и многое другое.
Персональная продажа
Персональная продажа - это часть продвижения товаров и услуг, включающая их устное представление в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи [5].
Кроме тех случаев, когда компания продает свои товары по почтовым заказам, персональная продажа является существенным элементом структуры продвижения. Именно при персональной продаже оговариваются условия и заключается договор о купле - продаже.
34. Дайте характеристику «стимулирование продаж», как методу продвижения, охарактеризуйте методы стимулирования.
Стимулирование продаж — это виды деятельности и мероприятия, осуществление которых привлекает внимание потребителей, продавцов, посредников к продукции предприятия и стимулирует их к покупке. Помимо рекламы, они включают в себя мероприятия по поддержке торговой активности, персональные продажи, отклики и рекламирование, установление связей с общественностью и др [8].
Стимулом для покупателей является ощущение коммерческой выгоды, которая побуждает их совершать покупки. Стимул для продавцов и посредников - продажа товаров с максимальной отдачей, которая направлена на расширение круга покупателей. [11]
К наиболее популярным методам и средствам стимулирования продаж относятся:
- скидки при покупке товара в определенном количестве;
- скидочные купоны для покупки товара;
- гарантия возврата денег при возврате товара по какой-то причине;
- использование упаковки для других целей (в качестве ваз для цветов и т.д.);
- премии при покупке на определенную сумму;
- Сэмплинг (предоставление бесплатных образцов товара);
- скидочные карты постоянным клиентам.
Подготовка к мероприятиям по стимулированию сбыта осуществляется в пять этапов:
1. Ставятся основные задачи стимулирования продаж.
2. Определяют методы стимулирования продаж.
3. Разрабатывается программа стимулирования (решаются основные организационные вопросы: какой промежуток времени будут проходить мероприятия; на кого и как это будет направлено и т.д.)
4. Реализация программы стимулирования.
54. Охарактеризуйте особенности сегментации рынка товаров промышленного назначения.
Существуют методологические различия в подходах к сегментированию рынка потребительских товаров и товаров промышленного назначения. Эти различия наблюдаются при описании объектов сегментирования, сборе исходных данных. Однако имеются и элементы сходства в приемах изучения потребителей.
Так, региональные критерии должны включать характеристики региона, где размещаются организации-потребители. «Демографические» критерии могут включать область специализации, ресурсы, существующие контракты, прошлые покупки, размер заказов, характеристики лиц, принимающих решения. Факторы стиля жизни включают способ функционирования организации, приверженность торговой марке, причины совершения покупки, социальные и психологические характеристики сотрудников.
В самом общем случае критерии сегментации промышленного рынка зависят от типа производства и от конечного использования конкретного товара производственного назначения. Важное значение также имеют функции товара в производственном процессе, иначе, включение данного товара в группы основного оборудования, вспомогательного оборудования, комплектующих изделий, расходуемых средств, сырьевых материалов или производственных услуг.
Для описания потребителей промышленных товаров переменные сегментирования делятся на три группы:
- описательные переменные;
- переменные, оценивающие выгоды потребителей;
- переменные, описывающие поведение потребителей.
Рассмотрим их подробнее.
Описательные переменные используются для проведения сегментации по одной переменной. Такой уникальной переменной является потребитель. При изучении промышленных потребителей очень часто используются их синонимические названия. Отсутствие уникальности в названиях искажает результаты исследований, а это приводит к ошибкам в учете потребителей, которые вносятся в компьютерные данные. Для достижения уникальности в названиях потребителей часто их идентифицируют по индивидуальным номерам налогоплательщика, что позволяет определить уникальность промышленного потребителя.
66. Разработайте рекламную презентацию предприятия, в котором вы работаете (не менее 15 слайдов).
Приложение 1
76. Приведите примеры ценовой политики на конкретных примерах из практики, которые вы знаете:
- комплексное ценообразование
Комплексное ценообразование часто используют турфирмы, которые предлагают своим клиентам «пакет услуг»: авиаперелет, гостиница, питание, страховка. За такой пакет взимается единая плата, не разбивая ее на составляющие. Комплексное ценообразование используют продавцы компьютеров, предлагающие в «на¬боре» основной блок, монитор, мышь, клавиатуру и программное обеспечение под одной ценой. Автомобильные дилеры нередко предлагают оснастить автомобиль полезными дополнениями за «специальную пакетную цену».
- на дополняющие принадлежности
Многие фирмы наряду с основным товаром предлагают и дополняющие или вспомогательные товары. Например, очень часто фирмы, торгующие автомобилями, предлагают по низким ценам массово изготовляемую модель автомобиля без какого-либо дополнительного оборудования. И отдельно советуют приобрести оборудование, которое желательно в современном автомобиле, например магнитола. Здесь важно определить, какое оборудование следует включить в серийный вариант автомобиля и соответственно включить стоимость последнего в базовую цену автомобиля. Необходимо также определить, какое оборудование и по какой цене целесообразно продавать отдельно. Ответы на эти вопросы могут быть получены благодаря проведению маркетинговых исследований в каждой конкретной ситуации, сложившейся на данном рынке.
1. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - 2-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - С. 180.
2. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация [Текст]: учебник для вузов / И.А. Гольман. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гелла - принт, 2002. - 400 с.
3. Карпенко, О.И. Промышленный маркетинг: учеб. Пособие О.И. Карпенко. Минск: БГЭУ, 2010. - 415 с.
4. Кожаринова, Е.А. Сегментирование рынка Е.А. Кожаринова Тематический портал «Маркетинг» [Электронный ресурс]. - 2004. - Режим доступа: http://marketing.web-3.ru/segment.
5. Котлер, Ф., Маркетинг ХХI века [Текст]: учеб. пособие / Котлер, Ф.; пер. с англ. под ред. Т.Р. Теор. - СПб.: Издательский Дом "Нева", 2005. - 432 с.
6. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Ж. Ж Ламбен. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с.
7. Лекции по маркетингу, управлению маркетингом и поведению потребителей [Электронный ресурс]. - Целевой сегмент и позиционирование товара. - 2006. - Режим доступа: http://marketing-tut.ru/marketing/celevoj-segment-rynka-i-pozicionirovanie-tovara.htm.
8. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. - М.: Изд. Центр «Академия», 2003. - С. 142.
9. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. - М.: Изд. Центр «Академия», 2003. - С. 147
10. Попов, Е.В. Сегментация рынка Е.В. Попов Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - № 2. - с. 9 - 14.
11. Разумова, С.В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С.В. Разумова. Минск: БГЭУ, 2008. - 375 с.
12. Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товара [Текст]: Дж.Р. Росситер, Перси, Л.; пер. с англ. / под ред. Л.А. Волковой. - СПб.: Питер, 2001. - 656 с
13. Сулягин, Ю.А. Реклама [Текст]: учеб. / Ю.А. Сулягин, В.В. Петров. - СПб.: Изд - во В.А. Михайлова, 2003. - 383 с.
14. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзам. ответов. - Изд. центр «МарТ», 2002. - С. 227
15. Феоктистова, Е.М. Маркетинг: теория и практика [Текст] / Е. М Феоктистова, И.Н. Краснюк. - М.: "Высшая школа", 1993, - 345 с.
16. Хостинг, А. Курс предпринимательства [Текст]: практическое пособие / пер. с англ. / А. Хостинг. - М.: Международные отношения, 1993. - 352 с.
17. Эванс, Дж.Р. Маркетинг [Текст]: Дж.Р. Эванс, Б. Берман / пер. с англ. - М.: Сирин, 2002. - 308 с.
18. Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М.: Экономика, 1993. - 335 с.
19. Цахаев, М.К. Основы маркетинга: учебник М.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. - М.: Экзамен, 2005. - 448 с.