ВВЕДЕНИЕ
1. Описать шизоидный тип акцентуации характера
2. Виды внимания
3. Классификация эмоций и чувств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Проблемой акцентуаций характера занимались К. Леонгард и А. Е. Личко. Под акцентуацией характера принято понимать чрезмерно выраженные черты характера. Особенно чувствительным к появлению акцентуация является подростковый возраст.
Проблемой изучением внимания занимались такие ученые как Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн. Внимание в широком смысле представляет собой психический процесс, который обеспечивает концентрацию сознания на определенных объектах. Внимание в узком смысле представляет собой динамическую характеристику протекания познавательной деятельности.
1. Описать шизоидный тип акцентуации характера
Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
Понятие «акцентуации» было введено в психологию К. Леонгардом. Его теория «акцентуированных личностей» была основана на предположении о существовании основных и дополнительных черт личности. Основные черты немногочисленны, но они представляют собой стержень личности, определяют психическое здоровье, развитие и адаптацию. При значительной выраженности основных черт они накладывают отпечаток на личность в целом, и при неблагоприятных обстоятельствах они могут разрушить всю структуру личности [5, с. 238].
2. Виды внимания
С.Л. Рубинштейн [6, с. 216] определяет внимание как избирательную направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность.
В современной психологической науке принято выделять несколько основных видов внимания. Направленность и сосредоточенность психической деятельности могут носить непроизвольный или произвольный характер [4, с. 171].
По своему происхождению и способам осуществления обычно выделяют два основных вида внимания: непроизвольное и произвольное.
3. Классификация эмоций и чувств
Нередко слова «эмоции» и «чувства» употребляются как синонимы. Но эмоции имеют ситуативный характер. Эмоции – это непосредственное, временное переживание какого–либо чувства. Например, эмоцией называется не само чувство любви к музыке, а состояние восхищения, которое человек переживает в данный момент, слушая концерт.
Эмоции – особый класс психических процессов, возникающие в результате действия на индивида значимых явлений и ситуаций и проявляющиеся в форме непосредственных переживаний.
Чувства – это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности [1, с. 208].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная существенная черта шизоидного типа акцентуации характера является замкнутость, отстраненность от окружающего мира, неспособность или нежелание устанавливать межличностные контакты, низкая потребность в общении. С первых лет жизни можно заметить шизоидные черты у ребенка: он замкнут, не выражает потребности в общении, избегает контактов, любит быть один или находиться среди взрослых. Подросток шизоидного типа акцентуаций характера отличается дефицитом интуиции, рефлексии (понимать чувства других), эмпатии (сопереживать). Увлечения и интересы шизоидных подростков обычно расположены в границах чтения книг, плавания, йоги, долгих пеших и велосипедных прогулок – только не коллективные увлечения.
1. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 2. – С. 212– 216 с.
2. Изард, К.Э. Психология эмоций / Пер с англ. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с.
3. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – Л.: Медицина, 1983. – 526 с.
4. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2008 – 583 с.
5. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – М.: МГУ, 1982. – С. 288–318.
6. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 1998. – 541 с.