Введение
1. Задачи обучения. Развитие технических навыков и умений
2. Методы обучения лепке детей 6 лет
3. Руководство коллективной лепкой
Заключение
Список использованных источников
Введение
Лепка в детском саду – это деятельность, в процессе которой ребенок создает объемные и рельефные фигуры из мягкого материала – глины или пластилина. Желание детей заниматься этим видом деятельности и выразительность создаваемых ими скульптурок зависят от подготовленности воспитателя в области лепки, а также от наличия материалов и оборудования. Рабочим материалом для лепки может быть как глина так и пластилин или солёное тесто. Своеобразность лепки состоит в том, что с помощью этого вида деятельности передаётся форма предмета в трёх измерениях.
1. Задачи обучения. Развитие технических навыков и умений
К старшему дошкольному возрасту дети накопили известный опыт лепки, их изделия стали разнообразнее как по содержанию, так и по способу изображения. Начался процесс окостенения кисти руки, окрепли мелкие и крупные мышцы рук, и благодаря этому появилась возможность для более точных и сложных действий с глиной. Произошли перемены и в психике: более устойчивым стало внимание, улучшилась память. У детей появляется умение сначала представить себе предмет, а потом его лепить. Движения детей во время лепки стали более точными, так как повысился зрительный контроль за действиями пальцев.
2. Методы обучения лепке детей 6 лет
При обучении лепке детей старшей группы воспитатель применяет многие методы и приемы, которые определяются конкретной темой и общими задачами. С первых этапов обучения используется натура, что для детей довольно сложно, так как ребенку приходится все время сравнивать с ней свое изделие. Лепка с натуры требует предварительного знакомства с предметами. Для этого лучше объединить детей маленькими группами и каждому предложить взять предмет в руки и, ощупав его форму, рассказать о ней. На занятии натуру следует рассмотреть еще раз [Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие / В.И. Волынкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 441 с., с. 50].
Воспитатель определяет пропорции и уверенным движением руки подчеркивает характер формы предмета, затем задает детям вопросы, направляющие их внимание на выявление характерных особенностей формы и на ее решение. В том случае если дети знают, как лепить, то они приступают к изображению, а если нет, то воспитатель частично показывает необходимые способы.
3. Руководство коллективной лепкой
Коллективная форма организации дает возможность каждому ребёнку формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи и пр. Детские работы вызывают у них восхищение. Любая коллективная работа должно иметь целевое назначение. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы вместе сделать картину, которую трудно было бы сделать одному. Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться с взрослым и друг с другом. Если на начальном этапе проведения таких работ, дети общаются в основном с воспитателем, то чуть позже начинается общение друг с другом. Постепенно, под руководством взрослого, дети планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, сопереживают. Задача воспитателя научить детей как договариваться, уступать друг другу, ценить помощь товарища [Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие / В.И. Волынкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 441 с., с. 29].
Заключение
Занятия изобразительным искусством в детском саду являются эффективным средством познания действительности и одновременно помогают развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.На занятиях лепкой формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира.
1. Алексахин, Н. Учимся лепить и расписывать / Н. Алексахин //Дошкольное воспитание. – 1994. – № 9. – 23 – 27 с.
2. Аранова, С.В. Обучение изобразительному искусству, модернизация общего образования / С.В. Аранова. – СПб.: Каро, 2004. – 170 с.
3. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие / В.И. Волынкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 441 с.
4. Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А. Грибовская. – М.: Сфера, 2010. – 80с
5. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество. Метод. пособ. для воспит. и педагогов: для работы с детьми 2- 7 лет / Т.С, Комарова. – М:Мозаика- Синтез, 2005. – 117 с.
6. Халезова, Н. Б. Декоративная лепка в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Б. Халезова. – М.: Сфера, 2005. – 112 с.