1. Характер рисования в группах раннего возраста. Виды рисования, характерные для этой возрастной группы.
2. Методы и приемы обучения рисованию во второй младшей группе.
3. Рисование отдельных предметов во второй младшей группе.
Список использованных источников
1. Характер рисования в группах раннего возраста. Виды рисования, характерные для этой возрастной группы.
Рисование - одно из любимых занятий детей, которое даёт возможность каждому ребёнку проявить творчество. Большинство дошкольников могут достаточное количество времени провести за рисованием. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т.д.
Изобразительная деятельность оказывает большое влияние на развитие дошкольника, а именно:
- развитие эстетических и нравственных чувств воспитанника;
- совершенствование его умственной и физической сторон;
- формирование понятий о пространстве, форме, композиции;
- приобретение дополнительных навыков работы с инструментами и канцелярскими принадлежностями;
- развитие усидчивости, трудолюбия, логики;
- способствует налаживанию контакта между детьми;
- закрепляет знания детей о цветах и оттенках;
- стимулирует к познанию чего-то нового;
- оказывают воспитательный процесс.
2. Методы и приемы обучения рисованию во второй младшей группе.
Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Выделяют методы: наглядные, словесные, практические.
Это традиционная классификация.
В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения: информативно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский, эвристический, метод проблемного изложения материала.
В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание, наблюдение, экскурсия, образец воспитателя, показ воспитателя.
Словесный метод включает в себя:
• беседу;
• рассказ, искусствоведческий рассказ;
• использование образцов педагога;
• художественное слово.
Словесные методы оказывают положительное влияние на развитие речи дошкольников. Так же процессе использования словесных методов дети учатся последовательно излагать свои мысли и выстраивать последовательность рисования рисунка.
3. Рисование отдельных предметов во второй младшей группе.
Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; падающие на землю разноцветные листья; опускающиеся на землю снежинки и т.п.). Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью в процессе рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.
Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (птичка, козлик, конь и др.), и предметов (блюдечко, рукавички), вырезанных воспитателем.
Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…» и др.).
1. Вербенец, А.М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч.ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М.:ТЦ «СФЕРА», 2012.
2. Зацепина, М.Б. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-синтез, 2007. – 178 с.
3. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество / Т. С. Комарова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. – 176с.
4. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. М. – 1977.
5. Флерина, Е. А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста / Е. А. Флерина. – М.: Учпедгиз, 1996. – 160 с.