1. Охарактеризуйте управление деятельностью торговых объектов общественного питания
2. Раскройте понятие претензионный порядок разрешения хозяйственных споров
ЗАДАЧА. Унитарное предприятие «Продуктторг» направило в адрес ООО «Капитал» два экземпляра договора поставки и сопроводительное письмо. В письме организация предлагала данный договор подписать в двух экземплярах и один из них возвратить в свой адрес. Каждый экземпляр документа был подписан директором УП «Продуктторг» и заверен печатью. По условиям договора за несвоевременную оплату поставленной продукции должна подлежать уплате неустойка в размере 0,20 % от стоимости неоплаченного в срок товара за каждый день просрочки. ООО «Капитал» подписало договор в двух экземплярах, однако на каждом из них под подписью сделало отметку «подписано с протоколом разногласий». Организация составила протокол разногласий, подписала его в двух экземплярах и направила их вместе с первым экземпляром договора, а также с сопроводительным письмом в адрес УП «Продуктторг». В письме ООО «Капитал» уведомляло о направлении договора поставки и предлагало подписать протокол разногласий в двух экземплярах и один из них вернуть в свой адрес. По условиям протокола разногласий за несвоевременную оплату поставленной продукции должна подлежать уплате неустойка 0,5% от стоимости не оплаченного в срок товара за каждый день просрочки платежа. Ознакомившись с протоколом разногласий УП «Продуктторг» отказало от его подписи. Заключен ли между «УП Продуктторг» и ООО «Капитал» договор поставки.
Список использованных источников
1. Охарактеризуйте управление деятельностью торговых объектов общественного питания
Управление — деятельность субъекта по изменению объекта для достижения некоторой цели.
Тип объекта общественного питания – это объект общественного питания с характерными особенностями форм и методов обслуживания покупателей, предлагаемого ассортимента реализуемой продукции и номенклатуры предоставляемых услуг общественного питания.
Объекты общественного питания по типам классифицируются на:
рестораны, в том числе неспециализированные и специализированные (рыбный, пивной, охотничий, вегетарианский, с национальной кухней или кухней зарубежных стран и другие), вагоны-рестораны, рестораны быстрого обслуживания;
кафе, в том числе неспециализированные и специализированные (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-пиццерия, кафе-молочная, кафе-бульбяная, кафе-пельменная и другие), кафе молодежное, детское, студенческое, школьное, кафе быстрого обслуживания, мини-кафе, летние (сезонные) кафе;
бары, в том числе неспециализированные и специализированные (молочный, десертный, винный, пивной (паб-бар), витаминный, кофейный, кафе-бар, салат-бар, гриль-бар, фитобар, суши-бар и другие), лобби-бар, мини-бар, купе-бар;
столовые, в том числе столовые-заготовочные, столовые-доготовочные, столовые-раздаточные, столовые диетические, школьные, студенческие, создаваемые при лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных, производственных организациях;
2. Раскройте понятие претензионный порядок разрешения хозяйственных споров
Хозяйственный спор – разногласия, возникающие между участниками хозяйственных отношений.
Примерный перечень хозяйственных споров содержится в части второй ст. 27 ХПК Республики Беларусь. Это споры:
о разногласиях по договору, заключение которого предусмотрено законодательством, или о разногласиях, передача которых на разрешение хозяйственного суда согласована сторонами договора;
об изменении условий или расторжении договора;
о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств;
о признании права собственности;
об истребовании собственником или иным законным владельцем имущества из чужого незаконного владения;
о нарушении прав собственника или иного законного владельца, не связанных с лишением владения;
о возмещении убытков;
о признании недействительным (полностью или частично) ненормативного акта государственного или иного органа, не соответствующего законодательству Республики Беларусь и нарушающего права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
о признании не подлежащим исполнению исполнительного или иного документа, по которому взыскание производится в бесспорном порядке;
о защите деловой репутации.
ЗАДАЧА. Унитарное предприятие «Продуктторг» направило в адрес ООО «Капитал» два экземпляра договора поставки и сопроводительное письмо. В письме организация предлагала данный договор подписать в двух экземплярах и один из них возвратить в свой адрес. Каждый экземпляр документа был подписан директором УП «Продуктторг» и заверен печатью. По условиям договора за несвоевременную оплату поставленной продукции должна подлежать уплате неустойка в размере 0,20 % от стоимости неоплаченного в срок товара за каждый день просрочки. ООО «Капитал» подписало договор в двух экземплярах, однако на каждом из них под подписью сделало отметку «подписано с протоколом разногласий». Организация составила протокол разногласий, подписала его в двух экземплярах и направила их вместе с первым экземпляром договора, а также с сопроводительным письмом в адрес УП «Продуктторг». В письме ООО «Капитал» уведомляло о направлении договора поставки и предлагало подписать протокол разногласий в двух экземплярах и один из них вернуть в свой адрес. По условиям протокола разногласий за несвоевременную оплату поставленной продукции должна подлежать уплате неустойка 0,5% от стоимости не оплаченного в срок товара за каждый день просрочки платежа. Ознакомившись с протоколом разногласий УП «Продуктторг» отказало от его подписи. Заключен ли между «УП Продуктторг» и ООО «Капитал» договор поставки.
На основании ст.477 ГК Республики Беларусь в случае, когда при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложения о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законодательством или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения.