Введение
1. Способы и средства гримирования
2. Грим детского лица
Заключение
Список использованных источников
Введение
Грим, будучи важным элементом и компонент спектакля, раскрывает идейно-художественный замысел драматурга, режиссера, художника и самого актера.
Грим является средство художественной выразительности. Он во многом зависит от жанра, режиссерского решения постановки. Особенности грима как неотъемлемой части сценического образа всегда обусловлены целями, которые нужно достичь. Правильная техника нанесения грима, а также средства гримирования – основа качественного грима, поэтому к их изучению нужно относится тщательно.
Объект исследования – грим. Предмет – особенности техники нанесения грима.
Цель данной работы – рассмотрение основных способов и средств нанесения грима.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать основные способы и средства гримирования.
2. Изучить специфику гримирования детского лица
1. Способы и средства гримирования
Совокупность способов гримирования в общем и целом формирует так называемую технику нанесения грима, или технику гримирования.
На сегодняшний день стандартно принято выделять следующие способу гримирования:
- живописный способ гримирования лица;
- скульптурно-объемный способ гримирования лица,
- способы гримирования лица с применением постижерных изделий;
- способ окрашивания волос,
- способ окрашивания ногтей [2, с. 67].
Стоит учитывать, что любой из способов гримирования не воспринимается гримерами как единственно возможна форма. Но вместе с тем грим не воспринимают как обязательное строгое комбинирование общих приемов и способов.
Каждый из известных способов гримирования находит свое особое применение, которое вытекающее из поставленной творческой задачи, и имеет в основе продуманное и внимательное изучение пластических особенностей внешности. Поэтому, рассматривая и изучая технику гримирования, не запоминают просто механически и схематически тот или иной способ гримирования. Главной задачей для гримера является стремление понять закономерность способа гримирования и научиться возможности изменять его в связи с индивидуальными особенностями актера и целью, которую необходимо достичь при помощи грима.
Способы гримирования являются по большей части упражнениями, которые помогают понять с большей ясностью как теоретическую, так и практическую сущность технических приемов.
Изучая способы и технику гримирования, будущие гриме подходят к этому процессу как к изучению элементов живописи или скульптуры, но обязательно учитывая при этом специфику грима. Действительно, ведь, например, живописная обработка лица гримировальными красками основывается на тех же принципах, что и живопись. Но особенность грима здесь заключается в том, что краски, в отличие от живописи, наносят не на плоскость, а на объемное подвижное лицо, которое при этом рассматривается и просматривается с различных сторон.
2. Грим детского лица
В настоящее время купить детский грим не составляет труда, но при это люди все равно охотно обращаются за услугами к профессиональным гримерам. Многие специализируются именно на детском гриме. Сейчас чаще всего можно встретить следующие виды детского грима:
- аквагрим;
- маскирующие мелки;
- карандаши для грима;
- специальные краски для кожи, которые являются безвредными для детей [1].
Для разрисовывания лица в некоторых случаях и можно использовать и обычную гуашь, т.к. очень легко смывается водой. Но стоит учитывать, что для ребенка это будет не особо подходящий вариант: гуашь держит хороший вид всего пару часов, после чего засыхает и тут же начинает трескаться. Гримеры не используют гуашь. А вот специальные наборы для гримирования состоят из 3, 6, 9 или 12 цветов.
Несмотря на то, что краски для грима экологичные и щадящие, их все равно делают на основе химических веществ. Поэтому для детей нужно выбирать лишь тот грим для лица, который подходит для нежной и чувствительной детской кожи. Детский аквагрим максимально безопасен , он не токсичен в использовании. Как понятно из названия, основой аквагрима является обычная вода, но несмотря на это одного слоя красящего вещества будет достаточно для получения яркого и насыщенного цвета.
Гримеру следует внимательно обращать внимание на возрастные ограничения по использованию грима. Чаще всего не рекомендуется использовать его для детей младше 4-5 лет.
Как показывает практика, ребенок в этом возрасте уже осознает, что краски не должны попадать в глаза и их нельзя слизывать.
Заключение
Технология нанесения грима известна уже довольно давно. В настоящее время существует несколько способов гримирования, которые используются гримерами в своей работе. Но нельзя сказать, что в работе можно использовать только один конкретный способ – все они взаимодополняют друг друга и не исключают соединения.
В настоящее время огромное количество средств гримирования, которые заслуживают внимания. Использование каждого из них должно быть взвешено и обусловлено теми целями, которые необходимо достичь в процессе нанесения грима. Надо с особой тщательность подходить к выбору средств, иначе от этого может пострадать не только эффект, но и здоровье актера.
С особой тщательностью подходят к выбору материалов и технике нанесения детского грима, который является одним из самых простых и в то же время требует немалого мастерства, подготовки и воображения.