Введение
1. Применение париков, наклеек, крепе, усов, бород, ресниц
2. Гротесковый грим
Заключение
Список использованных источников
Введение
Искусство грима является важным не только само по себе, но и как значительная вспомогательная часть в работе над многими видами искусств, таких как театр, кино, цирк, телевидение.
Умение гримера правильно пользоваться доступными ему материалами и инструментами во многом обуславливает его мастерство и востребованность, поэтому нужно как следует подходить к изучению теории гримирования, изучать всевозможные хитрости, а также постоянно отрабатывать все это на практике.
Объект исследования – накладные элементы в гриме; гротескный грим. Предмет – особенности использования накладных элементов в гриме; специфика нанесения и применения гротескного грима.
Цель данной работы – проанализировать особенности использования накладных элементов в гриме и их применение, рассмотреть специфику гротескного грима.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить накладные элементы, применяемые в гриме.
2. Проанализировать основные примеры и технику нанесения гротескного грима.
1. Применение париков, наклеек, крепе, усов, бород, ресниц
Искусство грима требует не только больших художественных способностей от гримера, но и умение создавать при помощи некоторого набора материала просто невероятные запоминающиеся образы, которые послужат неповторимым дополнением к любому сценическому действию, для которого они создаются.
Часто в гриме применяются различные элементы. Рассмотрим несколько из них. Первый из таких накладных элементов – парик. Все парики можно условно разделить на несколько классов, они могут быть тамбурованные и нашитые рядами.
Тамбурованные – это те парики, в которых каждый волос по отдельности прикреплен к монтюру (матерчатой подкладки парика). Во втором случае, как понятно из названия, волосы нашиты рядами.
Парики изготовляются либо из настоящего волоса, либо из ангорской шерсти. Второй вариант практически вдвое дешевле, он значительно легче по весу. Но вместе с тем он менее прочен и служит в среднем не более 2 лет, в то время как парики из натурального волоса при должном уходе могут служить несколько лет.
Тамбурованные парики шьются при помощи особой иголкой «краше», которая насквозь через материю протаскивает волос, закрепляемый узелком. Такую иголку в некоторых случаях можно заменить обыкновенным тамбурным крючком, но стоит учесть, что при таком способе посадка волос, безусловно, будет грубее – прядями, а не по одному волосу.
Нашивка рядами производится следующим образом: берется прядь волос, складывается вдвое и у сгиба петля пришивается обыкновенной иглой с суровой ниткой к монтюру. Парик не должен быть чрезмерно густым, иначе он на голове будет иметь комический вид, делая голову излишне большой.
2. Гротесковый грим
Гротесковый грим используется не так часто, как остальные виды, но тем не менее есть несколько сфер, в которых он просто незаменим. Например, в цирковых представлениях и клоунаде, которые чаще всего и сосуществуют вместе.
Значительное место в цирке отводится клоунаде. Клоуны выступают группами, дуэтом, поодиночке. Чаще всего они исполняют пародии, эксцентрические сценки, которые полны гротеска и сатиры. При этом используются комические и буффонные приемы.
Чаще всего неотъемлемыми атрибутами является яркий костюм и маска, или гротескный грим. С их помощью обобщается внешний облик и внутренние черты характера, типичные для такого персонажа.
Предшественниками клоунов в странах Западной Европы были мимы, в эпоху Возрождения – персонажи итальянской комедии дель арте, в России – шуты, скоморохи.
Чаще всего гротескный макияж известного всем Белого клоуна выглядел так: лицо набелено, глаза сильно подрисованы темными карандашами, на лице выделяются брови, нос и рот.
Партнером Белого в выступлениях часто был Рыжий клоун. Его грим изначально представлялся как «босяцкий». Сине-черный тон, который наносился на щеки и имитировал небритость. Белые мешки под глазами, беззубый рот, парик с причудливо облысевшей головой. С течением времени грим Рыжего клоуна претерпел изменения. На носу появилась картофелеобразная налепка, нарисованные домиком брови и яркий, неестественных размеров рот.
Работа по гриму всегда начинается с подбора иллюстративного материала, создания эскиза грима. В основу работы берется определенная схема, например, «печальное лицо».
Заключение
Важную роль в создании любого образа играют не только правильно подобранные средства гримирования, косметика, но и вспомогательные элементы. Точно так же, как важен для образа правильно подобранный костюм, важен и грим.
В настоящее время применяется множество вспомогательных элементов, например, парики, накладные бороды, ресницы, усы, которые помогают без особого труда создавать необходимые образы, не изменяя при этом кардинально внешности человека, которого гримируют.
Гротескный грим чаше всего применяется в клоунаде и цирке, что обусловлено спецификой данной сферы деятельности. Есть несколько каноничных масок, которые уже многие годы не меняются, но в целом простор для фантазии в гротескном гриме для художника огромен. Стоит только учитывать, что у него также есть свои принципы и правила, которым необходимо следовать.