1 Дать общее понятие о деятельности, охарактеризовать ее виды. Описать психологические особенности деятельности работника предприятия общественного питания показать зависимость успеха трудовой деятельности от опыта (знаний, умений, навыков) личности
2 Описать основные принципы морали (преданность делу, сознательное отношение к труду, коллективизм, патриотизм, интернационализм, гуманизм) и категории этики (добро и зло, долг, совесть, честь, достоинство, счастье и смысл жизни и т.д.)
3 Проанализировать выражение «Все прекрасное на Земле – от солнца, и все хорошее – от человека» /М.М.Пришвин/, и аргументировано выразить свое мнение о том, какие принципы морали и категории этики актуализируются в данном высказывании
Список использованной литературы
1. Дать общее понятие о деятельности, охарактеризовать ее виды. Описать психологические особенности деятельности работника предприятия общественного питания
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления. Предприятия общественного питания имеют ряд особенностей. Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением лишь одной, максимум двух функций, например, предприятия пищевой промышленности осуществляют функцию производства, предприятия торговли - реализацию продукции, то предприятия общественного питания выполняют три взаимосвязанные функции:
- производство кулинарной продукции;
- реализация кулинарной продукции;
- организация ее потребления.
Изготовляемая предприятиями общественного питания продукция имеет ограниченные сроки реализации. Так, при массовом изготовлении горячие блюда готовятся на 2-3 часа реализации, а холодные - на 1 час. Это требует выпуска продукции партиями, по мере их потребления.
Ассортимент, выпускаемой предприятиями общественного питания продукции, очень разнообразный, для его приготовления используются разные виды сырья. Разнообразие выпускаемой продукции позволяет более полно удовлетворять спрос потребителей, однако усложняет организацию производства: многие виды сырья требуют особых условий хранения, разных помещений для механической кулинарной обработки.
Разнообразие изделий зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, возрастного, национального состава, условий труда, учебы и других факторов.
Режим работы предприятий общественного питания зависит от режима работы обслуживаемых ими контингентов потребителей промышленных предприятий, учреждений, учебных заведений. Это требует от предприятий особенно интенсивной работы в часы наибольшего потока потребителей - в обеденные перерывы, перемены.
Спрос на продукцию общественного питания подвержен значительным изменениям по временам года, дням недели и даже часам суток. В летнее время повышается спрос на блюда из овощей, прохладительные напитки, холодные супы. С позиции маркетинга каждое предприятие должно анализировать и изучать рынок сбыта, от этого зависит ассортимент выпускаемой продукции и способы обслуживания.
2. Описать основные принципы морали (преданность делу, сознательное отношение к труду, коллективизм, патриотизм, интернационализм, гуманизм) и категории этики (добро и зло, долг, совесть, честь, достоинство, счастье и смысл жизни и т.д.)
Если обратиться к моральному сознанию, то главенствующую роль здесь играют принципы морали. Выражая требования морали в наиболее общем виде, они составляют сущность моральных отношений и являются стратегией нравственного поведения. Они отличаются сравнительной устойчивостью и конкретизируются в моральных нормах. Их стабильность и жизнеспособность определяются конкретными условиями определенной социальной и профессиональной среды той или иной исторической эпохи. Моральные принципы осознаются нравственным сознанием как безусловные требования, следование которым является строго обязательным во всех жизненных ситуациях. В этом их существенное отличие от нравственных норм, отступление от которых в определенных жизненных ситуациях не только допустимо, но порой и необходимо. В рамках требований, предъявляемых к службе в правоохранительных органах, основными принципами морали являются: гуманизм, коллективизм, справедливость, патриотизм, добросовестное отношение к труду, критическая самооценка. Некоторые из них следует рассмотреть подробнее.
Принцип коллективизма. Это один из важнейших принципов не только профессиональной, но и общечеловеческой морали (противоположным принципом является индивидуализм). В нем заключается самая главная сущность взаимоотношений личности и общества. Как правило, все социальные и профессиональные интересы индивидов опосредуются личным интересом, с которым они тесно переплетены, причем разорвать эту связь обычно практически невозможно. Констатируя это обстоятельство, шотландский экономист и философ ХУII1 в. А. Смит разработал теорию «разумного эгоизма», где он пытался найти разумный баланс между общественными и личными интересами индивидов. Однако и наука и практика отчетливо показали, что найти такой баланс раз и навсегда для всех ситуаций невозможно, и поэтому в этике были утверждены два взаимоисключающих, но достаточно абстрактных принципа: коллективизм и индивидуализм, где речь шла лишь о приоритетности того или другого начала.
3. Проанализировать выражение «Все прекрасное на Земле – от солнца, и все хорошее – от человека» /М. М. Пришвин/, и аргументировано выразить свое мнение о том, какие принципы морали и категории этики актуализируются в данном высказывании
Человек красив и славен своим трудом. В труде - смысл жизни. Так было и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле.
Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда. М. Пришвин писал, что «все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее - от человека». Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека. По-разному человек может относиться к труду. Для некоторых труд - обуза, которая отнимает силы и время. Может быть, это люди, которые выбрали профессию не по душе, или те, кто материально обеспечен и живет за счет других людей. Но для таких людей жизнь становится, с одной стороны, мукой, а с другой стороны - пустым времяпрепровождением. Главное - ощутить радость труда, и тогда жизнь наполнится иным смыслом, станет ярче и богаче. У человека может и не быть любимой работы, но быть любимое занятие, увлечение. Нередко бывает так, что кто-то ходит на работу ради материального обеспечения себя и своей семьи.
Да, такой человек работает добросовестно, и люди его за это уважают, но раскрыть себя он может только в любимом деле, которому отдает всю душу. И тогда такое дело спорится, потому что делается с вдохновением и любовью. Еще Эзоп считал, что «истинное сокровище для людей - умение трудиться». Человеческая красота ярче всего раскрывается в труде. Проходя по улицам города, наверное, каждый из нас хотя бы иногда обращал внимание на то, как красиво человек работает. Часто в парках можно увидеть художников, рисующих чей-то портрет. Смотришь и поражаешься таланту человека-творца. Действительно, человек красив в труде и прекрасно то, что он создает. Мы иногда непроизвольно обращаем внимание на человека, который с воодушевлением выполняет, казалось бы, обычную работу. Присмотритесь, как работают некоторые каменщики. Быстро, слаженно, ровно, кирпичик к кирпичику. На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в такой работе нет.
1. Ефимова, О. П. Экономика общественного питания 3-е издание/О. П. Ефимова. - Минск : ООО Новое издание, 2007. – 303 с.
2. Зеер, Э. Ф. Психология профессий/Э. Ф. Зеер. - Екатеринбург : УГППУ, 1997. - 244 с.
3. Иванова, Е. М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности/Е.М. Иванова. - Москва : МГУ, 1987. - 208 с.
4. Иванова, Е. М. Психология профессиональной деятельности: учеб. пособие/Е. М. Иванова. - Москва : ПЕР СЭ, 2006. - 382 с.
5. Кобликов, А. С. Юридическая этика : учебник для вузов / А. С. Кобликов. - М. : Норма, 2007. – 176 с.
6. Кучер, Л. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания/Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова. - Москва : Рконсульт, 2004. – 123 с.
7. Кучер, Л. С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха/Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова, Т. И. Голубева. - Москва : Рконсульт, 2006. – 468 с.
8. Лейбин, В. М. Психоанализ и философия неофрейдизма/В. М. Лейбин. – Москва : 1977. - 246 с.
9. Радченко, Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания/Л. А. Радченко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2005. – 320 с.
10. Философский энциклопедический словарь / под ред. В.В Молчанова. - Москва : Норма, 1998. – 576 с.