Вопрос 33. Опишите систему маркетинговой информации конкретного предприятия (по выбору). Определите степень соответствия системы внутренней отчетности, внешней маркетинговой информации целям и задачам деятельности предприятия. Разработайте мероприятия по повышению эффективности их функционирования
Вопрос 33
Опишите систему маркетинговой информации конкретного предприятия (по выбору). Определите степень соответствия системы внутренней отчетности, внешней маркетинговой информации целям и задачам деятельности предприятия. Разработайте мероприятия по повышению эффективности их функционирования
Решение
Каждая фирма, предприятие или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений.
Роль маркетинговой информации на предприятии заключается в определении потребностей в информации для управления, ее получении и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам. Необходимые сведения получают из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.
Основными направлениями маркетинговых исследований являются: исследование рыночных условий, исследование потребителей, анализ банковских услуг, исследования конкурентов, исследования сбытовой системы и рекламной деятельности.
На ОАО «Банк Москва-Минск» маркетинговые исследования проводятся очень редко. Информацию на предприятии получают методом кабинетных и полевых исследований. Кабинетное исследование предполагает анализ вторичной информации, которую получают из отчетности предприятия, данных конкурентов, статистических сборников органов статистики, нормативно-правовых документов Челябинской области и РФ, публикаций в СМИ, а также наружной рекламы.
Полевые исследования связаны со сбором первичной информации. Она получается с помощью различных опросов клиентов банка. Результаты данных маркетинговых исследований позволяют разрабатывать стратегии сбыта банковских услуг.
Основными способами проведения маркетинговых исследований является проведения исследований собственными силами работников банка и исследования по заказу на стороне, силами специализированных учреждений.
В этой среде можно выделить каналы: рекламного назначения, в которых участвуют руководители, специалисты, маркетологи банка, вступающие в контакт с потребителями; экспертно-оценочные материалы, в которых основная роль отводится независимым экспертам, дающим оценку качеству услуг.