Вопрос 1. Выделите этапы процесса сегментации рынка и дайте им характеристику.
Вопрос 2. Выделите этапы процесса регистрации товарного знака в РБ.
Вопрос 3. Изложите сущность ценового стимулирования продаж.
Вопрос 4. Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса, если цена товара возросла с 3000 до 3500 руб., а объем продажи сократился с 1200 ед. до 1000 ед. Сделайте вывод.
Вопрос 1. Выделите этапы процесса сегментации рынка и дайте им характеристику
1) Выявление требований и основных характеристик, предъявляемых потребителем к товару (услуге), который предлагает фирма: на этом этапе, с помощью различных методов маркетинга, определяются и систематизируются требования и пожелания потребителей;
2) анализ сходств и различий потребителей: происходит анализ собранной информации; выявление сходств или различий должно повлиять на разрабатываемый план маркетинга;
3) разработка профилей групп потребителей: потребителей со схожими характеристиками и потребностями выделяют в отдельные профили, которые определяют рыночные сегменты;
4) выбор сегмента (сегментов) потребителей: вытекает из предыдущего этапа.
Вопрос 2. Выделите этапы процесса регистрации товарного знака в РБ
Процесс регистрации товарного знака в РБ состоит из нескольких этапов.
1. Подача заявки
Первый шаг к регистрации товарного знака — это подача заявки в НЦИС. Сделать это заявитель может как самостоятельно, так и через патентного поверенного.
2. Предварительная экспертиза
После подачи заявки НЦИС проводит ее экспертизу. Эта процедура включает два этапа — предварительную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения. Предварительная экспертиза проводится в течение 2-х месяцев со дня подачи заявки в НЦИС. На этом этапе проверяется состав необходимых документов, правильно ли оформлена заявка, уплачена ли патентная пошлина. Заявителю может поступить предложение внести в материалы заявки исправления, дополнения или изменения. В итоге НЦИС выносит решение — принять заявку к рассмотрению или отказать заявителю
Вопрос 3. Изложите сущность ценового стимулирования продаж
Стимулирование продаж - это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям или дилерам. В то время как реклама вызывает желание приобрести товар, стимулирование сбыта поощряет покупку. Стимулирование продаж подразделяется на коммуникативное и побудительное.
1) Термин «коммуникация» используется в самом широком смысле для обозначения любой формы убеждения и передачи информации. Коммуникация играет следующую роль:
• обеспечение информацией о характеристиках товара;
• создание осведомленности или содействие откликам о товаре во время покупки;
• снижение риска при покупке нового товара;
• создание впечатления о товаре;
• создание расположения к товару.
Вопрос 4. Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса, если цена товара возросла с 3000 до 3500 руб., а объем продажи сократился с 1200ед. до 1000ед. Сделайте вывод.
Решение:
Рассчитаем изменение продаж: (1000-1200)/1200=0,16
Рассчитаем изменение цены: (3500-3000)/3000=0,16.