Задание 1.
1. В чем автор видит драму одаренного ребенка?
А. Миллер видит драму одаренного ребенка в следующем: «Драма одаренного ребенка состоит в том, что его поведение, его переживания и сама его жизнь могут оказаться (и, как правило, реально оказываются) всего лишь средствами, обслуживающими те или потребности его родителей. Собственная жизнь ребенка как таковая становится при этом исключительно «жизнью для…». Так он, становясь все более благовоспитанным, постепенно лишается своей одаренности, обменивая ее на «любовь», «признание», «похвалу», «заботу», «внимание» родителей. Вместе с этим ребенок утрачивает свою собственную жизнь, свои переживания, свои действия – утраивает самого себя».
2. Как влияет ранее детство, отношения с родителями на его взрослую жизнь и отношения с людьми?
Те чувства, которые ребенок не мог выразить, остаются грузом на душе и могут привести к проблемам в дальнейшей жизни. Не осознав, не проработав детские переживания, человек не сможет освободиться, что может привести к депрессии или к агрессии по отношению к другим. Автор отмечает, что иногда человек сам не осознает, что в отношении с родителями были проблемы, часто послушный ребенок, желая угодить и заслужить любовь близких, теряет свое истинное Я.
Во взрослом возрасте такой человек может продолжать стремиться к величию, достигать целей, чтобы получить любовь и уважение, или же, столкнувшись с проблемами, погрузиться в глубокую депрессию.
Без готовности воспринять эмоциональные импульсы другого человека невозможно установить с ним настоящий близкий контакт, который крайне необходим для создания в семье атмосферы взаимопонимания и любви. Возможность свободно и осознанно переживать чувства, делиться ими с другими даёт шанс сохранить своё истинное Я.
Задание 2.
1. Какие изменения в состоянии и поведении ребенка произошли?
Первый день в доме ребенка Джон не плакал, хорошо кушал и играл.
На второй день Джон проявляет недовольство, становится более настойчивым, чаще сосет палец, при приходе папы Джон становится домашним ребенком, старается привлечь внимание воспитательниц, но недостаточно настойчиво, Джон не может конкурировать с детьми, которые выросли в доме ребенка.
На третий день пребывания Джон недоволен поведением и шумом от других детей, он плачет, плохо кушает, отказывается от еды.
На 4 день мальчик перестает быть тихим и застенчивым, а начинает бороться с другими детьми за место рядом с воспитательницей Мери. Он глубоко несчастен. Джон становится более настойчивым. Очень плохо кушает, отказывается ужинать, перед сном очень громко плачет.
На пятый день Джон страдает еще сильнее. Пытается быть ближе к Мери, рядом с ней он успокаивается.
Джон не хочет играть с игрушками, он нуждается в утешении. Другие дети по отношению к Джону весьма агрессивны. Он очень много плачет, воспитатель Мери вынуждена направить на него все свое внимание. Когда он получал внимание, в котором нуждался, то становился оживленным и много общается с воспитателем. Воспитателю приходится посвящать все время Джону, оставляя без внимания других детей.
На 6 день Джон предоставлен самому себе. Его состояние ухудшается. Он очень много плачет, практически не умолкая. Он не кушает, полностью отказывается от еды, попытки воспитателей его накормить не увенчались успехом. Приход отца благотворно сказывается на состоянии Джона. Джон очень хочет вернуться домой, пытается открыть дверь. Когда отец не обращает внимание на его попытки, он обращается к Мери, а после и отворачивается от всех.