1. Составить в соответствии с требованиями список учебников и учебных пособий за период с 2010 по 2019 гг. по следующим дисциплинам: "Педагогика", "История педагогики", "Социальная педагогика", "Психология"
2. Составить в соответствии с требованиями список журнальных статей за период с 2010 по 2018 гг. по проблемам: "Агрессивное поведение младших школьников", "Девиантное поведение подростков", "Конфликты в школе и семье", "Жестокое обращение с ребёнком в семье"
3. Составить краткий конспект журнальной статьи
Задание 1
Педагогика
1. Микрюков, В. Ю. Краткий курс педагогики / В. Ю. Микрюков. –СПб. : БХВ-Петербург,
2011. – 280 с.
2. Сластенин, В. А.
Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев,
Е. Н. Шиянов. – 12-е изд. – М. : Академия, 2014. – 608 с.
3. Кроль, В. М.
Педагогика : учеб. пособие / В. М. Кроль. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : РИОР
; ИНФРА-М, 2016. – 303 с.
4. Хуторской, А. В. Педагогика. Учебник для вузов.
Стандарт третьего поколения / А. В. Хуторской. – Спб. : Питер, 2019. – 608 с.
5. Столяренко, А. М. Психология и педагогика :
учебник для студентов вузов / A. M. Столяренко. – 3-е изд., доп. – М. : Юнити-Дана, 2017. – 543 с.
Задание 2
Агрессивное поведение младших школьников
1. Токарь, И. Е. Детская агрессия как педагогическая
проблема / И. Е. Токарь // Социальная педагогика. – 2012. –
№ 2. – С. 97–102.
2. Ахмедбекова, Р. Р. Сущность агрессии и причины ее проявления
у младших школьников / Р. Р. Ахмедбекова // Начальная школа плюс: до
и после. – 2011. – № 9. – С. 35–39.
3. Мавлянова, О. В. Коррекционная работа с агрессивными
проявлениями в поведении детей младшего школьного возраста посредством развития
эмоциональной компетентности и целенаправленности поведения /
О. В. Мавлянова // Дефектология. – 2011. – № 6. – С. 25–32.
4. Румянцева, Н. Современные подходы к исследованию
агрессивного поведения ребенка / Н. Румянцева // Журнал практического
психолога. – 2017. – № 1. – С. 142–147.
5. Тарадайко, С. В. Агрессивное поведение ребенка младшего
подросткового возраста: шаги преодоления / С. В. Тарадайко //
Диалог. – 2017. – № 1. – С. 20–23.
Задание 3
Автор: Т. В. Сенько
Название статьи: Молодёжная субкультура как
социально-психологический феномен
Журнал (название, год издания, номер, страницы): Адукацыя і выхаванне. – 2012. - № 11. –
С. 41–47.
Ключевые слова: подросток,
молодёжь, субкультура, группа, социализация, банды.
Конспект статьи
Анализировать взаимодействие детей с разными личностными и
поведенческими проявлениями необходимо, чтобы появилась возможность создать
условия для полноценной социализации детей и гармоничного личностного и
поведенческого развития.
I. Важность
изучения социализации в подростковых группах.
Для подростка в данный возрастной период наиболее важно принадлежать
к какой-либо группе сверстников, он активно стремится выйти из ограниченных
семейных отношений.
II. Цели
объединения молодёжи в группы – развлечения, обмен жизненным опытом, новые
знакомства и встречи, избегание одиночества.
III.
Типичные аспекты взаимодействия в группах подростков.