ВВЕДЕНИЕ
АНИМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА НА ОДИН ДЕНЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время на туристском рынке появилось отдельное направление, суть которого заключается в добавлении к стандартной экскурсии развлекательных моментов. Данному направлению было присвоено название анимации. Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (animа – ветер, воздух, душа; animatus – одушевление) и означает одухотворение, воодушевление, стимуляция жизненных сил, вовлечение в активную деятельность [1].
Предложения детских туристических программ многочисленны и разнообразны. Их специфическая особенность в том, что они разрабатываются с учетом интересов и особенностей различных возрастных групп. Все чаще в туры включают разнообразные анимационные программы для детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день предложения детских анимационных программ многочлены и разнообразны. Анимационные программы нацелены на расширения детского кругозора, укрепления здоровья и раскрытие юных талантов. В сфере детского туризма весомую нишу занимают анимационные программы, созданные для детей [4].
В туристских продуктах анимация для детей – это костюмированное театрализованное действие с большим количеством интерактива. Ребята сами активно участвуют в сюжете и помогают героям прийти к намеченной цели. Программы носят не только развлекательный, но и познавательный характер: во время действия ребята учатся добру, уважению, правилам поведения [3].
Анимационные программы для детей подбираются в соответствии с возрастом и пожеланиями ребенка, это идеальный синтез театрального представления и игровой программы аниматоров.
АНИМАЦИОННАЯ ПРОГРАММА НА ОДИН ДЕНЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ДОШКОЛЬНИКОВ
Программа начинается со знакомства. Аниматор собирает детей в круг, где каждый участник называет свое имя и имя соседа. Затем, аниматоры предлагают детям развлекательную программу с конкурсами «Путешествие по сказкам».
После представления предусмотрен перерыв на обед. Далее маленьким гостям предлагается возможность побывать в роли художников направления «Боди-арт». После занятий детям предоставляется возможность поучаствовать в интеллектуальной викторине «Самый-самый». После мероприятий для гостей организовывают «космический ужин», где все блюда приготовлены в форме инопланетян, планет и необычных существ. Далее по программе дискотека и отбой.
Мероприятие № 1. Знакомство.
Цель мероприятия – познакомить детей, устранить скованность в общении.
Аниматор. Добрый день, весёлый час,
Очень рады видеть вас!
Сегодня мы здесь не будем скучать,
Знакомиться будем и будем играть!
Здравствуйте, дорогие, замечательные ребята самые лучшие ребята в мире!
С великим удовольствием объявляю этот час «Час знакомств»! Ура!
Предлагаю не откладывать увлекательные игры в долгий ящик, а начать знакомство прямо сейчас!
Игра «Давай-ка познакомимся».
Дети становятся в круг. Аниматор начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, по утверждению В.А. Квартального анимация в туризме – это деятельность по проектирования и проведению специальных программ свободного времени. Анимационные программы могут включать: спортивные и интелектуальные игры, танцевальные вечера, карнавалы, концерты, костюмированные экскрсии, хобби и т.п. [2].
Цель туристской анимации – удовлетворить туриста отдыхом – его хорошее настроение, полученные им положительные впечатления, восстановление сил, как физических так и моральных. Во всем перечисленном заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.
Анимация воздействует на человека то время, когда он отдыхает. Она способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.
Важнейшее направление анимации в турбизнесе – детская анимация в игре. Для детей игровой процесс очень важен. Во время игры ребенок учится общаться со сверстниками, познают окружающий мир, умчаться уважать других. Особую роль игра имеет во время дошкольного возраста.
Сейчас невозможно представить ни один туристский продукт для детей без использования анимации. В процессе реализации экскурсионных программ с элементами анимации максимально удовлетворяются потребности детей в творческом развитии, познании нового, совершенствовании себя как личности и развитии навыков общения. Она способна держать внимание детей и развивает воображение, мышление, логику, двигательную активность, умение работать в команде и познавать через интересный и увлекательный вид деятельности для детей.
1. Журавлева, М. М. Анимация в рекреации и туристской деятельности [Текст] : курс лекций / М.М. Журавлёва. – Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011. – 135 с.
2. Квартальнов, В.А. Туризм: теория и практика: Изобр. Труды: В 5-ти т. Т.5: Методика профессионального обучения и подготовка специалистов по туризму в России [Текст]: / В.А.Квартальнов. – М.: Финансы и стастика,2012 – 248 с.
3. Курило, Л. В. Теория и практика анимации. Ч. 1. Теоретические основы туристской анимации [Текст] : учеб. пособие / Л. В. Курило. – М. : Сов. спорт, 2006. – 196 с.
4. Третьякова, Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие / Т. Н. Третьякова. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.