1. Изучите образовательный стандарт своей специальности, охарактеризуйте содержание основных групп компетенций. Сформулируйте требования к профессиональным умениям выпускника педагогического вуза
2. Подободрать 2 – 3 ситуации из жизни, газетных и журнальных материалов о педагогической профессии, проблемах воспитания. Проведите педагогический анализ ситуаций
3. Составьте «Книгу жалоб» от имени педагога определенной специальности (по выбору): напишите 10-15 проблем, которые затрудняют профессиональную педагогическую деятельность и снижают для вас привлекательность этой профессии
4. На основе лекционного и дополнительного материала, а также результатов решения предыдущих задач составьте портфолио студента (будущего педагога)
Задание 1
Академические компетенции: знания по изучаемым дисциплинам, имеющийся опыт в педагогической деятельности, нахождение путей повышения педагогического мастерства.
Социально – личностные компетенции: сформированность социально – нравственной позиции преподавателя для обучения учащихся, способность формировать и развивать нравственность в личностях учащихся.
Профессиональные компетенции: сформированность умений находить выходы их педагогических ситуаций и проблем, организация и осуществление педагогической деятельности.
Требования к профессиональным умениям выпускника педагогического вуза
Важные качества личности конкурентоспособного специалиста, подготавливаемого для работы в динамично изменяющихся рыночных условиях, могут быть представлены в виде некой целостной совокупности, которую составляют следующие постоянно развивающиеся и взаимодействующие компоненты:
1. Организационно-деятельностный, включающий знание выпускником своих индивидуальных особенностей, черт характера; умение поставить учебную цель в заданной области знаний или деятельности, составить план ее достижения выполнить намеченный план исходя из своих индивидуальных особенностей, получить и осознать результат своей деятельности; наличие навыков самоорганизации (планирование деятельности, программирование действие); владение методами рефлексивного мышления, умение выстроить дальнейшие планы обучения, самоанализ и самооценку.
2. Креативный, основанный на инициативности, изобретательности, неординарности, самобытности, наличии опыта реализации своих творческих способностей при выполнении и защите творческих работ, участии в конкурсах, смотрах, семинарах и т. д.
3. Когнитивный, включающий: интеллектуальные качества (эрудированность, сообразительность, логичность мышления, «коэффициент интеллекта»); нестандартность мышления; владение базовыми знаниями, умениями и навыками; ориентацию в фундаментальных проблемах изучаемых наук; способность воплощения добываемых знаний в духовные, материальные и деятельностные формы.
Задание 2
1. Журнал молодой учёный №19, 2018 год.
Тема: «Наука в профессии педагога».
Статья посвящена влиянию науки на профессиональную деятельность педагога. Также раскрыт вопрос о взаимосвязи педагогической и научной деятельности. Указаны требования к педагогической деятельности.
2. Тема: Проблемы современного воспитания: противоречия на пути их решения.
В статье рассматриваются проблемы современного воспитания и пути их разрешения. Воспитание, наряду с общением и деятельностью, является универсальной человеческой категорией, обозначающей феномен, сопровождающий человеческое общество с момента его становления до наших дней.
Задание 3
Книга жалоб:
1. Невысокий зарплаты.
2. Большая ответственность.
3. Стрессовые ситуации.
4. Домашняя работа.
5. Работа со сложными детьми.
Задание 4
I раздел: «Мой портрет»
1. Ф.И.О.:Патего Юлия Владимировна
2. Дата рождения: 15.10.1995
3. Образование: среднее специальное
4. Специальность: учитель. Музыкальный руководитель ДУ.
5. Синквейн:
Мимолетное, замирающее
Бежит, останавливается, лечит
Потрясающее явление
Жизнь.
6. Автобиография
Я, Патего Юлия Владимировна, родилась в городе Пинск 15.10.1995 года. Мой отец, Патего Владимир Игнатович, 1960 г. р., работает инженером. Моя мать, Патего Анна Михайловна, 1962 г. р., работает учителем музыки в СШ № 25 г. Пинска. Мой брат, Патего Дмитрий Владимирович, 1987 г. р., работает инженером.
В 2001 году я пошла в первый класс СШ № 17, которую закончил в 2012 с золотой медалью.
С 2013 по 2015 году получала среднее специальное образование по специальности музыкальный руководитель.
Трудовую биографию начала в 2015 году, устроившись в ДУ руководителем музыки.
Не замужем. Являюсь гражданкой РБ.
7. Уникальность каждого заключается в том, что он является отдельной личность, которая имеет свои интересы и увлечения.
8. Цели на будущий учебный год:
1) повысить уровень своей профессиональной подготовки;
2) получить высшее образование;
3) обновить свою научно – методическую копилку.