25. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИК И ЛИЧНОСТИ. СУЩНОСТЬ И СУЩЕСТВОВАНИЕ, СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
55. КОНЦЕПЦИЯ НЕНАСИЛИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ СОЦИОДИНАМИКИ
88. СОВЕТСКАЯ ФОРМА НАРОДНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА, ЦИК И ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ. НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ ДВУХПАЛАТНОГО
25. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИК И ЛИЧНОСТИ. СУЩНОСТЬ И СУЩЕСТВОВАНИЕ, СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Человеческая субъективность – это философское понятие, выражающее внутренний мир человека, его духовность, мотивы и смысл поведения, а также разнообразие и глубину интеллекта, воли и чувств. Это понятие обозначает неповторимость человеческой индивидуальности, выступающей в качестве носителя уникальных воззрений, переживаний и побуждений. В современной литературе содержание индивидуальности, уникальность личности нередко обозначают такими понятиями, как, например, «духовность», «личностный мир», «ментальность».
Представители просветительской и рационалистической философии считали, что моральные установки формируются на основе разумности. Человек, используя присущий ему дар мыслителя, отбирает для себя такие святыни, которые строятся на основе рациональности. Нравственное поведение, следовательно, непременно учитывает доводы рассудка, последний, в свою очередь, обращается к истинам науки.
Эти установки классической философской традиции немецкий философ-иррационалист Артур Шопенгауэр отвергает. Человеческая психика кажется ему гораздо более неисчерпаемой, поскольку она включает в себя неосознаваемые побуждения и переживания. Кроме того, человеком, как и всем сущим, руководит воля. Волевой компонент человеческой субъективности Шопенгауэр оценивает как всепроникающий, державный.
55. КОНЦЕПЦИЯ НЕНАСИЛИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ СОЦИОДИНАМИКИ
Ненасилие, в учении Л.Н. Толстого, является не только проявлением закона любви, но и – законом истины, которая заключается в разоблачении ложного строя жизни, направленного на внешнюю, а не на внутреннюю сторону жизни. Для того же чтобы избавиться от лицемерия человеку не нужно делать никаких подвигов и поступков, а необходимо сделать только внутреннее усилие сознания, просто видеть вещи в их первоначальном значении.
По И. Канту, на пути к вечному миру перед человечеством открывается две перспективы: во-первых, договор, запрещающий войны, во-вторых, самоистребление человечества после крупномасштабной войны. Важность первой перспективы философ видит в создании мирного союза народов, но не государств, так как первый, в отличие от второго, не стремится к захвату власти, но имеет целью «поддержание и обеспечение свободы каждого государства для него самого и в то же время для других союзных государств».
Ненасилие в его интерпретации это не просто стратегическая линия в борьбе за социальную справедливость, но и нравственная идея, утверждающая гуманистические и религиозные идеалы.
Таким образом, ненасилие в русской и западной культурно-антропологических традициях имеет свои специфические особенности, определяющие его возможности и пределы.
88. СОВЕТСКАЯ ФОРМА НАРОДНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА, ЦИК И ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ. НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ ДВУХПАЛАТНОГО
И сегодня представляет интерес подход Б.А. Страшуна к понятию «народное представительство», которое он определяет, как «форму осуществления государственной власти и самоуправления», как «определенную систему политических общественных отношений, которая в значительной своей части урегулирована нормами конституционного права».
Ученый приходит к выводу о том, что среди отношений народного представительства есть правовые и неправовые, причисляя к последним способы, формы и методы подбора кандидатов политическими партиями. Рассматривая подробно отношения народного представительства, исследователь выделяет объект и субъект этих отношений, т.е. представителей и представляемых. Объектом является осуществление народом государственной власти и самоуправления через соответствующим образом выделенных представителей. Главным представляемым субъектом этих отношений является народ.
Определенный вклад в позитивистскую теорию народного представительства внес марксистско-ленинский подход, который предусматривал наличие классовой структуры представительных органов власти, выполняющих одновременно и законотворческие, и исполнительно-распорядительные функции.