1. Опишите ситуацию, столкнувшись с которым воспитатель мог бы привести в качестве подобного морального примера миф о Пандоре (Фразеологизм «Ящик Пандоры»)
2. Опишите сказку о животных в которой персонажи – животные выступили бы в неожиданных для них ролях (например: медведь – плут, одураченная лисица и т.д.)
1. Опишите ситуацию, столкнувшись с которым воспитатель мог бы привести в качестве подобного морального примера миф о Пандоре (Фразеологизм « Ящик Пандоры»)
Ребенок в детском саду очень любит лазить по полкам стола у воспитателя. Ей всегда было очень любопытно почему нельзя туда лазить и что там прячет воспитательница. В очередной раз ребенок залез в одну из ближайших полок. Ребенок сильно потянул за ручку полки и полка вывалилась и оттуда выпали (скрепки, ножницы, буловочки), к счастью полка не упала по ногам ребенка, воспитатель успела предотвратить падение и быстро среагировала. В противном случае полка бы упала на ноги ребенку и рассыпались бы булавочки и скрепки, которые могли поранить других детей.
2. Опишите сказку о животных в которой персонажи – животные выступили бы в неожиданных для них ролях (например: медведь – плут, одураченная лисица и т.д.)
Один лукавый медведь захотел поесть рыбки, а не знал, где взять; думал, думал да и вздумала лечь на дорогу. И вот едет мужик с рыбой; вдруг у мужика лошадь остановилась; мужик и говорит сам про себя: «Что бы это значило, что там лежит?» Пошел посмотреть; смотрит — лежит медведь; он его пнул, а он будто околел; он взял и положил в воз с рыбой медведя, да и закрыл рогожей. Едет мужик, радуется, что медведя целого нашел: оттает, так снимет шкуру, да морду на стену прибьет, будет как трофей висеть. А медведь почуял неладное прогрыз дыру в санях да и спускает по рыбке в дыру, а мужик едет и ничего не замечает, да песенки напевает.
Вот медведь чуть ли не всю рыбу выудил из воза, выскочил из-под рогожи да и в лес. Мужик как-то остановился, посмотрел — медведя нет, да и давай реветь; ревел-то он, ревел, да что сделаешь! «Экий проклятый хитрец! Ведь отогрелся , черт ее возьми! Ну, не дорого дан, не больно и жаль!»
Он поехал вперед и не хватился рыбы. А медведь подобрал рыбку, сносил ее в свою лачужку да и лакомится. Приходит к нему волк и говорит: «Хлеб-соль, кум!» — «В хлев зашел, так двери ищи, куманёк!» — «Ой, милый кум, ты еще рыбку ешь?» — «Как же! Сегодня маленько, Бог дал, наудил!» — «Ой ли! Где ты удил?» — «В проруби, в проруби, мой миленький куманек!» — «А как?» — «Очень просто: только хвост погрузи в воду, так такие рыбины прицепятся, что любо-дорого! Чем дольше посидишь, тем больше наудишь; только не дергай скоро, дай заклевать; а если клевать не будет, то заговор читай: «Рыбка, клюнь — попади, меня за хвост потяни!»»